Мама вытирала слезы кухонным полотенцем. Отец молчал. Он вдруг неожиданно осунулся и погрузился в глубокие раздумья.
- Чего не живется, не понимаю, - продолжила Нелли Федоровна, - всё есть. За дом платим, продукты покупаем, в огороде работать не заставляем. Нет же, помчались куда-то!
Марта погладила ее по плечу. Ей было неудобно перед родителями, они так много для нее сделали, опекали, помогали, а она…. Собралась переехать к свекрови, которая даже на выписку из роддома не явилась. Она вообще знает, что у нее внук родился?
- У нас тут свежий воздух, вышел за порог и гуляй сколько душе угодно. С малышом – самое то. Я клубники много насажала. Кому это все?
- Мам, мы же приезжать будем, - пообещала Марта, - раз в неделю.
- На маршрутке Артемку повезешь? У вас даже машины нет.
- Будет, - Марта загадочно улыбнулась и прошептала, - скоро все будет.
Она никому не говорила о планах Даниила. Родители были старой закалки, они верили, что деньги зарабатываются исключительно тяжелым трудом. Переубедить их будет невозможно.
- Ага, скоро, - проворчала Нелли Федоровна, - на голову само по себе упадет. Реально надо смотреть на жизнь. Ты в декрете. Три года с ребенком будешь сидеть. Даниил на завод только недавно устроился. Категорию повысит в лучшем случае года через два.
- Через год, - поправил ее Аркадий Семенович.
- Ну, через год. Начальником ему не стать, отец говорит, что слишком бестолковый…
- Ну уж, - перебил ее тот. Он даже смутился.
- Хорошо, не бестолковый. Не дотягивает немного. Медлительный, неинициативный. По времени не укладывается. С утра не выспался, после обеда уже устал. Тьфу, что за работник?
- Мама, - Марта вздернула брови, - Даня – мой муж. Откуда ему инициативу брать, когда он здесь по вашим правилам живет? Я его прекрасно понимаю. Вот будем жить отдельно, и все поменяется.
- Вы уж поторопитесь. Деньги на первоначальный взнос у вас есть. Через месяц можно уже ипотеку брать…
- Сами разберутся, - снова перебил ее отец, - мы свое дело сделали, родили, воспитали, замуж выдали. Теперь еще одна осталась. Настасья.
Сестра Марты прыснула от смеха, стоя в дверях. Она появилась неожиданно и застыла на одном месте, подпирая косяк плечом.
За ее спиной появился Даниил. Он держал в руках ребенка. Марта вскочила со стула, как ошпаренная при виде вызывающей позы сестры. Сама она оставалась неуклюжей и полной, и до сих пор носила одежду для беременных.
Отец подвез их к дому свекрови. Марта всю дорогу нервничала.
- Ты маму предупредил? – спросила она у Дани.
- Предупредил.
- И что она?
- Ничего, - он пожал плечами, не отрываясь от экрана телефона.
- Что значит ничего? - зашипела Марта. Ей хотелось встряхнуть его хорошенько за плечи. Мама правильно описала его. Медлительный, неинициативный. Даня молчал. Марта сверлила его взглядом, в ожидании ответа, - что ты там все время рассматриваешь?
- Наши деньги. Видишь? Главное не пропустить момент.
Марта заглянула в телефон. Графики, цифры, незнакомые слова.
- Ничего не понимаю, - проговорила она.
- Я тоже, - ответил Даня. Он посмотрел на обескураженное лицо Марты и рассмеялся, - да шучу я. Что тут непонятного. Вот скачок, вот спад. Все элементарно.
Марта окинула мужа недоверчивым взглядом и отвернулась к окну.
- Через месяц мы могли бы подать на ипотеку, - грустно напомнила она.
- Через месяц мы купим квартиру за наличные. Вот еще, проценты банку переплачивать.
Марта не стала спорить с Даней. В этом нет никакого толку. Деньги он уже вложил, назад пути нет.
Им пришлось подниматься пешком на пятый этаж. В подъезде стоял жуткий аммиачный запах, и вскоре Марта поняла почему. Поднимаясь на последний лестничный пролет, она увидела несколько кошек. Они тут же устремились к ним навстречу, выпрашивая еду. Кошки путались под ногами, мешали пройти дальше. Здесь же у них стояли миски и самодельные лежанки.
- Этого еще не хватало, - пробубнила Марта себе под нос.
- Зато мышей нет, - отшутился Даниил. Он ничуть не удивился и даже не поморщился от невозможного запаха.
Даня несколько раз позвонил в дверь. Никто не открывал. Марта качала Артема на руках, замечая, что тот начал просыпаться. Его пора уже было кормить. Неужели придется заниматься этим в грязном вонючем подъезде в окружении голодных кошек?
- У меня ключи есть, - успокоил ее Даниил. Он долго копался в сумке и, наконец, нашел связку ключей.
В квартире было уютно. Марта ожидала совершенно другой антураж. Ее порадовали навесные потолки и светлый ламинат на полу.
- Я сам делал ремонт, - похвастался Даня и застыл на пороге комнаты. Его мама сидела в кресле и смотрела телевизор. Марта выглянула из-за спины мужа, с интересом посматривая на свекровь, - мам, а ты чего не открываешь?
- Я думала опять из Жэка пришли на кошек жаловаться, - она посмотрела на вошедших гостей и вновь перевела взгляд на экран телевизора.
- А мы тут… приехали… так сказать жить.
- Хм… живите, - равнодушно ответила она.
- Здрасьте… Лидия… - Марта замялась.
- Петровна, - шепнул ей муж.
- Петровна… Лидия Петровна. С нами не заскучаете, - она вышла из-за спины Дани, в попытке продемонстрировать ей внука.
- А я и не скучала. У меня телевизор есть.
Артем начал недовольно вертеть головой. Он хотел есть. Марта присела на край дивана, чтобы покормить ребенка. Свекровь тут же поднялась с кресла и выключила телевизор.
- Экономить надо, - пробурчала она себе под нос и ушла в спальню, закрыв за собой дверь.
Марта едва не расплакалась. Мать Дани даже не посмотрела в ее сторону. Зато сам он ничуть не расстроился. Даниил расположился на диване и снова уткнулся в телефон. Тоска по дому нарастала в душе Марты, как снежный ком.
- За что она меня не любит? – спросила она у мужа.
- Не преувеличивай. Она со всеми такая. Как это называется? Социофобия.
- Социо… что?
- Когда избегают общения с людьми. Что-то в этом роде. Привыкнешь.
Они ночевали в проходной комнате. Марта несколько раз за ночь просыпалась, с тревогой слушая шаги свекрови. Артемка лежал у нее под боком. Марта боялась лишний раз пошевелиться.
- Надо кроватку привезти, - сказала она Даниилу утром. От недосыпа у нее дрожали руки.
- Ты что? Куда мы ее здесь поставим? Перебьемся как-нибудь. Это все временно.
Он ушел на работу, даже не поинтересовавшись наличием продуктов. В холодильнике стояла горчица и неполная бутылка масла. Марта с досадой закрыла его. Коляски у нее не было, а идти в магазин за продуктами с ребенком на руках, сомнительная затея.
Марта рискнула и постучала в комнату свекрови.
- Лидия Петровна, - тихо проговорила она, засунув голову в проем, - вы не могли бы присмотреть за Артемкой, пока я в магазин хожу.
- Кто это такой? – донесся из полумрака ее хрипловатый голос.
- Внук… ваш.
Свекровь не спеша вышла из комнаты и посмотрела на ребенка. На ее лице не дрогнул ни один мускул. Она включила телевизор и присела на край дивана. Марта попятилась к выходу, заранее прикидывая, где здесь находится ближайший магазин и с какой скоростью она туда помчится.
Предыдущая часть - начало рассказа
#рассказы #жизненныеистории #отношения