Основная книга по старообрядчеству. 1264 страниц.
"Патриарх Никон."
"Труды."
Издательство Московского университета. 2004 г.
Общая редакция В.В. Шмидта.
Издательская программа правительства Москвы.
Федеральная целевая программа "Культура России"
По благословению патриарха Алексея Второго.
1264 стр. (Одна тысяча двести шестьдесят четыре страницы.)-более полного издания по документам той эпохи нет.)
Советую прочитать, я прочитал, не жалею.
Старообря́дчество, или древлеправосла́вие — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной традиции, отвергающих предпринятую в 1651—1660-х годах Московским патриархом Никоном.
Реальное начало Старообрядчества.
Словарь, "Религии народов современной России.Москва, Издательство "Республика", 2002г.
Стр. 338
"Первоначасьной формой Поповщины (Старообрядчество) являлось беглопоповство.
Крупные центры: Керженец, Стародубье, Ветка, Иргис и в 18 в."перемазанцы"- Рогожское кладбище в Москве. В начале 18 в. возникло Дьяково согласие на р.
Керженце..
Оленевский скит
Оленевский скит находился в 24 км к юго-востоку от г. Семенов.
Нижегородской губернии, ныне - деревня Большое Оленево. . Согласно преданию, он был основан в XV в. иноками разоренного Улу-Махметом Желтоводского монастыря, сопровождавшими св. Макария Желтоводского и Унженского в его шествии с Желтых Вод на Унжу. . "Оленевские пустынножители не приняли никоновских реформ и исправления книг, к ним стекались из разных мест их единомышленники и основали вокруг Оленева скиты Керженские и Чернораменские."
(Т.е. самый первый-это именно Оленевский скит, остальные Керженские старообрядческие скиты образовались после Оленевского скита. Прим. мое.)
После 1737 г. (Питиримова гонения на раскольников) уцелели лишь бедные остатки Оленевского и Шарпанского скитов. (По Шарпанскому скиту информации похоже нет. Прим мое.)
БРОКГАУЗ И ЕФРОН.
Скиты. Керженские скиты Мельников романы В лесах На горах
Керженские старообрядческие скиты
"Возникновение их предание относит ко времени соловецкого сидения.....(Т.е. точная дата основания старообрядческих скитов неизвестна. Прим. мое.) иноком Арсением (Про этого Арсения похоже никакой информации нет. Прим. мое.) в пустынные леса чернораменские, где на урочище Шарапан близ Семенова Арсений основал первый скит.
В это же приблизительно время Анфиса Колычева, родственница св. Филиппа митрополита, основала в Керженских лесах Оленевский скит (в 12 в. от Семенова) (Про эту Анфису похоже никакой информации нет. Прим. мое.)
Керженец, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том IX - профессор Александр Павлович Лопухин.
Патриа́рх Ни́кон ( Ники́та Ми́нин (Минов); 1605, село Вельдеманово — 1681, Тропинская слобода, Ярославль) — московский патриарх.
1652 г. Никон был торжественно возведён на престол патриархов Московских и Всероссийских. Во время интронизации Никон вынудил царя дать обещание не вмешиваться в дела Церкви. Царь и народ поклялись «послушати его во всѣм, яко начальника и пастыря и отца краснѣйшаго»
Никон, пользовавшийся уважением царя в его ранние годы, когда тот даже называл Никона «великий государь», Никон разработал концепцию, согласно которой выдвинул тезис «священство выше царства», основанный на том, что ни один светский закон не может быть выше церковного, божественного.
10 (20) июля 1658 года Никон в качестве протеста оставил Москву: не отказавшись от Московской кафедры, он удалился в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, который (наряду с Крестным и Иверским монастырями) сам основал в 1656 году и имел в своей личной собственности.
В 1660 году на созванном в Москве Соборе было постановлено лишить Никона архиерейства и даже священства.
В ноябре 1666 года открылся поместный собор Русской церкви — Большой Московский собор с участием двух патриархов: Паисия Александрийского и Макария Антиохийского.
Идеологическая база и документы Соборов 1666—1667 годов, важнейшим предметом рассмотрения которых было окончательное обсуждение неприемлемых для сторонников «старой веры» «никонианских» богослужебных реформ.
12 (22) декабря 1666 года состоялось третье, заключительное по делу Никона, заседание Собора в Благовещенской церкви Чудова монастыря.
В грамоте, подписанной всеми архиереями Русской поместной церкви Большого Московского собора, а также иерархами (патриархами, митрополитами, архиепископами, епископами) греческих поместных церквей от 12 декабря, указаны преступления, из-за которых Никон извержен из патриаршества и священства судом поместного собора Русской церкви:
1. Никон досадил (обидел) царя, когда оставил паству и удалился в Воскресенский монастырь, лишь по причине, что царский чиновник ударил слугу патриарха.2. Никон не смирился и не стал каяться, а совершал хиротонии в новом месте, строил новые монастыри, которые назвал «неподобающими словами и суетными именованиями»: Новым Иерусалимом, Голгофою, Вифлеемом, Иорданом, тем самым он ругался божественным и глумился святым, прославляя себя патриархом Нового Иерусалима, похищая разбойнически, и если была бы у него сила, то отнял бы и третью часть царства.3. Анафематствовал патриархов Паисия и Макария, приехавших его судить, назвав их Анною и Каиафою, а царских послов, которые к нему были посланы, чтобы вызвать его на суд, назвал Пилатом и Иродом.4. Никон написал личные письма патриархам, в которых писал про царя Алексея, что царь «латиномудренник, мучитель и обидник, Иеровоам и Озия» и то, что Российская церковь в латинские догматы впала, больше всего обвиняя в этом Паисия Лигарида.5. Никон без соборного рассмотрения сам лично лишил епископа Павла Коломенского сана, свирепея, стащил с Павла мантию, и того «в язвы и наказания предаде тяжчашие», отчего Павел лишился ума и бедный погиб: или был растерзан зверями, или в реку упал и погиб.6. Своего духовного отца Никон два года немилостиво бил и ему наносил язвы, после чего патриархи сами видели духовника Никона «всеконечно расслабленным».
За эти преступления Никон был извержен из священства: не только патриаршего достоинства, но из епископского сана и стал простым монахом.
Монах Никон после соборного суда и извержения был сослан в Ферапонтов Белозерский монастырь; после смерти Алексея Михайловича был переведён под более строгий надзор в Кирилло-Белозерский монастырь
\\\\\\\\\\\\\\\
10 (20) июля 1658 года Никон в качестве протеста оставил Москву: не отказавшись от Московской кафедры.
17 августа 1681 Никон скончался.
Солове́цкое восста́ние, или Соловецкое сиде́ние — вооружённое сопротивление монахов Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря с 1668 по 1676 год. (Т.е. Никон уже 10 лет, как оставил Патриарший престол! И 8 лет Никон не патриарх! Примечание мое)
Керженские старообрядческие скиты"Возникновение их предание относит ко времени соловецкого сидения.....(Т.е. точная дата основания старообрядческих скитов неизвестна. Прим. мое.) иноком Арсением (Про этого Арсения похоже никакой информации нет. Прим. мое.) в пустынные леса чернораменские, где на урочище Шарапан близ Семенова Арсений основал первый скит. В это же приблизительно время Анфиса Колычева, родственница св. Филиппа митрополита, основала в Керженских лесах Оленевский скит