Найти тему
Ольга Нессонова

Тело помнит всё.

Выбирай инструмент и действуй!

Наше тело — уникальный сосуд, в котором хранятся воспоминания, эмоции и ощущения за всю нашу жизнь.

Какие-то мы желаем забыть навсегда, т.к. они несут в себе негатив. Какие-то мы храним аки сокровища. Какие-то не помним, но они всё равно хранятся на нашем внутреннем «жестком диске».

Поэтому сколько бы мы не отмахивались от негатива в прошлом — он всё равно будет властвовать над нами (без должной проработки).

Более того, к нам постоянно в жизнь будут приходить «одинаковые» люди с «одинаковыми» событиями, что еще больше будет нас раздражать. Хорошо если получится прекратить жаловаться на этот «прогнивший мир», людишек и события. Ведь по факту только после этого первого и очень важного шага можно уже что-то изменить. Это как фундамент в нашем здании.

Существует множество различных техник-практик, посредством которых можно выкинуть внутренний хлам. И это не задушевные разговоры с каким-то человеком, в том числе психологом. Одними разговорами дела не решаются — нужны конкретные действия! Нужна психо — терапия.

Так на помощь могут прийти практики, например, из арт-терапии: через танец, музыку, пение, изобразительное искусство, метафорические ассоциативные карты (МАК), сказку, лепку, фотографию и т.д.). Или техники из интегрального нейропрограммирования (ИНП).

Да вы сами могли заметить: какие-то там банальные танцы дома перед зеркалом, рисунки ручкой на полях тетради и пение в душе может поднять нам настроение. А если такое «оружие» против негатива использовать точечно, знать «на отлично» как оно работает, то эффект будет бы в разы более потрясающим!

Далеко за примерами мне ходить не нужно. Когда-то меня спросили: не уж-то танец, основанный на Гневе может быть внешне не комичным, а вполне «смотрибельным»?

Часто у людей прилетает «то одно, то другое,» отчего уровень гнева зашкаливает. Даже не так: уровень подавленного гнева зашкаливает. Но человек живет с одной установкой «проявлять негативные эмоции нельзя ибо можно навредить окружающим». Про последствия подавленного Гнева я в этой статье писать не буду, зато отвечу кратко на заданный вопрос:

Конечно, ДА!

Гнев — это один из самых мощных ресурсов, который можно весьма экологично (без разбитого сервиза об кого-то) встроить в танец.

При этом танец будет не сплошной пантомимой (где даже самый вообще ничего не понимающий зритель сказал бы словами Станиславского фразу «не верю!»), а весьма интригующей историей.

Важно лишь знать КАК правильно использовать эти ресурсы, верно подобрать инструмент. Ведь можно ложечкой копать, а можно взять лопату. Согласны?