Посвящается заумной философии, философствованию и теориям заговора.
Данная статья идёт вдогонку к этой, так что читать их лучше вместе.
I - Вступление
««...Ты задумала причинить кому-то зло, скажем кого-то оклеветать. И тогда ты говоришь: я видела во сне, как эта женщина прелюбодействует или как тому паше кувшинами носят вино. Даже если и не поверят — клевета уже прозвучала и отложилась в памяти»»
Орхан Памук. «Имя мне — красный»
Так как вы, наверное прочитали предыдущие статьи, то не вижу смысла повторятся.
Мы остановились на том что восприятие истории в России крайне политизированно.
Российский кинематограф, а тем более его исторический сегмент давно притча во языцех.
Представители «Фонда кино» то и дело говорят о оскорблении России зарубежными фильмами, но спонсируют фильмы с таким сюжетом, который любого «Рембо 4» за пояс заткнёт.
Я, Вы и другие зрители/слушатели/читатели, в общем просто грешные граждане в большинстве своём …… ничем не отличаемся.
II Проблема в фильмах.
Наверное многие помнят фильм «Смерть Сталина». Хоть и в высоких кабинетах он вызвал скандал и возмущение. Зрители его приняли тепло. Его никто не воспринимал как серьёзный фильм, хотя режиссёр и говорил о том что это хоть и комедия, но в основе своей исторически достоверная.
Проблема даже не в мелочах вроде НКВД в 1953 году, а в каком-то странном поведение персонажей, отображении жизни и т.д и т. п.
По большому счёту, «Смерть Сталина», ничем не отличается от отечественной продукции, только сценарий писал человек с головой, а актёры реально играют.
И комедийный жанр, фильм не спасает.
Тем не менее многие приняли фильм не только как комедию, но и как более менее исторически достоверный.
«Утомлённые солнцем 2»
Историчность примерна та же, о качестве говорить не будем.
Фильм вызвал бурю негодования в народных массах,(и не зря). Хотя был художественным фильмом.
«Троцкий»
Эстетический фильм про революцию, продвигавшейся как исторический.
Народу понравился, хоть и в исторических кругах и потомком Троцкого был принят плохо.
Но этот фильм самый удивительный. Де-факто художественный фильм…. Приняли как художественный. Мало кто говорил что фильм историчен.
«Демон революции»
Костюмированный маскарад про конспирологию который выдавали за исторический фильм.
Что объединяет эти фильмы? Ну кроме полной оторванности от истории?
Очень странный приём зрителей.
Фильмы, принимают слишком близко к сердцу.
Если снят фильм на историческую тему, то будьте уверены, если фильм затрагивает историю после основания Рима обязательна найдётся толпа народа которая будет орать что в фильме показана чистая правда. Или на оборот, художественный фильм будут обвинять во лжи.
В большинстве своём люди верят в то что показано на экране. Да же если перед вами фантастика на историческую тему найдутся те кто будут утверждать что ряд моментов в фильме вполне историчны.
Но ведь всё это художественные фильмы. Примерно с одинаковым историческим содержанием.
Яркий пример:
сериал «Штрафбат».Не будем комментировать его художественный качества, скажем лишь, что в комментариях под сериалом про: штрафную бригаду, майора-комбрига штрафника и священника в армии, вы найдёте рассуждения, которые писали не иначе люди которые воочию не только войну видели, а ещё все архивы СССР и Третьего Рейха.
А есть ещё «Красный воробей» и «Номер 44»,(второй даже запретили показывать в российских кинотеатрах), которые слишком серьёзны что бы быть комедиями, и слишком абсурдны что бы быть историческими фильмами.
II Проблема в политике.
Отойдём немного от темы.
Наша богохранимая либеральная оппозиция очень любит восхвалять конкуренцию.
И правильно, конкуренция: стимулирует идеи и качество.
Но у конкуренции есть одно очень неприятно свойство. Кто-то до выконкурируется.
Самая большая на данный момент конкуренция, Борьба СССР и США закончилась в 1991 году.
Она проявлялась как в военном плане, так и в культурном. По всем правилам конкуренции обе стороны старались не за себя, а за совесть. Потоки книг, фильмов и спектаклей радовал человечество. Но вот в этой великой битве индивидуализма и коллективизма первые выиграли.
И победители напоролись на то за что боролись. Отсутствие конкуренции, улучшения средств производства и расширение рынка сбыта привело к тому что продукция сильно потеряла в качестве.
Развитие идей общества потребления, а также старого, доброго принципа «Хлеба и зрелищ»,(Римляне всё придумали до нас)., привело к тому что «товара» нужно больше. Конвейерно производить искусство — нельзя.
Качество запроса упало, качество продукта упало. Да и нужды в нём нет, конкуренции с противными взглядами и с качеством — нет. Уничтожено как класс.
Попутно набирает обороты клиповость,(привет Tic-toc и иже с ним).
Все те кто считают что сейчас продвигается бездушность и потребление.
Оно — продвигалось всегда. Просто, как бы это смешно не звучало, делалось это с душой.
В старое доброе время, когда ещё не отжили консервативные устои,а революционный СССР был во всей своей красе и мощи, подавать определённую оппозиционную всему этому идею надо было с умом. Что и делалось на протяжении всей холодной войны, а противные всему этому идеи коллективизма продвигались с не меньшим энтузиазмом. Но вот 1991 год, Союз пал.
И грубо говоря, наступила великая лень.
Коллективизм продвигать не особо модно, а если вы продвигаете то что продвигалось и раньше, то во первых:
А — особого таланта не надо,(идея победила).
Б — Идея потребления привела собственно к потреблению.
Следовательно стараются выпускать не серьёзные фильмы,а преимущественно развлекательную продукцию.
(Тут надо сказать что фильмы и должны развлекать, но при этом быть искусством, а не товаром).
Хотя не будем обобщать, периодически выходят шедевральные фильмы.
Всё это тем не менее приводит к негодованию.
Разные группы, недовольные таким падением искусства впадают в разные стороны радикализма.
Одни впадают в консерватизм. Но «Бытие определяет сознание», и впадают они в либеральный его вариант — фашизм.
То-есть, по сути являются сторонниками того что сейчас происходит в экономики и культуре.
Монополизация в первой и примитивизм в второй.
Другие идут в другой радикализм, анархический. А точнее анкап.
То есть желают современный мир без великих корпораций и государств,(что невозможно).
То есть, по злой иронии, противостоя нашему миру, отвергнувшиму консерватизм и революционную молодость, они лишь служат ему.
IV Наука.
«Она тут каким боком?» - спросите вы.
Вы удивитесь, но самым самым.
Наука — может легимитизировать всё.
Если вы используете метод ссылки на авторитета, то лучше всего ссылаться на учёных.
(Британская версия давно стала анекдотом).
Как наверное уже понятно, я говорю про лженауку.
Предположим в 60-е собралась группа инженеров. Петрович сказанул что Пётр III не умер, а Пугачёв не самозванец. Все послушают, и разойдутся. На жизни людей вокруг, и на их жизни это не повлияет.
Но вот наше время.
И Петрович опубликовал это на Дзене. И пошло поехало!
Благодаря интернету информация распространяется с бешеной скоростью.
(Нет, я не консерватор считающий что интернет забирает наши души).
И тут надо попомнить эпиграф к этой статье.
Как и с фильмами народ верит чёрт знает во что.
При том что сам интернет вещь чрезвычайно полезная.
Можно сколько угодно смеяться над «славяно-арями» и сторонниками жидо-негро-большевистского масонского ложа.
Но в уже упомянутом Третьем Рейхе история начиналась также.
Сначала люди увлекались национальной историей,(то есть вполне обычное дело), но потом всё развивалось,( а точнее, деградировало), до измерения умственных способностей по черепам и глазно-цветовой дифференциацией штанов.
V Вывод.
По итогу окончания конкуренции идей индивидуализма и коллективизма, культура обнищала.
Развитие средств производства и рост рынка сбыта породили огромный объём низкокачественной продукции.
Массовая клиповость мышления.
И ввиду этого сильно увеличившаяся потребность обобществлять. Плюс развитие детской наивности,(смотрите эпиграф), подражают ситуацию при которой исторический личности и эпохи являются однозначно белыми или чёрными. Любое утверждение не проверяется.
Всецело вера в авторитет.
Снимать в данных условиях исторические фильмы нельзя.
Надо либо менять общество, либо снимать полный бред, не вызывающей даже подозрения на историчность,(с каждым годом всё сложение и сложнее), или снимать всё невероятно исторично, дабы запихнуть людям в голову полезную информацию.
Что ж, удачи вам.
Проверяйте информацию,
Отделяйте фильмы от реальности,
И главное помните, что история и исторические личности, не столько белые или чёрные, а серые.
Удачи.
================================================================
Если вы не согласны с утверждением в статье, добро пожаловать в комментарии. Все комментарии содержащие.
Мат
Оскорбления
Бессвязный бред
Политические оскорбления в адрес любой идеологии окромя фашизма
Оскорбления женщин
Будут удалены и канут в тумане истории.
Большое спасибо за прочтение, надеюсь вам понравилось.
Но помните.
В связи с отсутствием указанных источников, автор просит вас с осторожностью относится к этой статья в частности и подобным в целом. Ни верьте в интернете никому, даже мне.
Большое спасибо и до новых статей.