В разных источниках о производстве, в начале часто говорится: Генри Форд подарил миру прекрасное изобретение - конвейер. Для производства и людей это означало многое: улучшение качества, ускорение и удешевление производства, а так же более щадящее к людям отношение. К сожалению, серия игр Call Of Duty вобрала в себя худшие из этих качеств, как бы нелогично это не звучало.
Также, как говорится, от любви до ненависти - один шаг. Я любил эту серию игр, много раз переигрывал вторую и четвертую часть, очень долго искал третью часть, пока не узнал, что она только консольная, но в случае с "Колдой" этих шагов оказалось больше одного, просто они были незаметными, и когда накопились, то вылились в ненависть к серии и компаниям производителям.
Самое забавное, что буквально за день до того как начать играть в эту часть, я посмотрел выпуск "истории серии" о Call Of Duty на сайте StopGame, от Эльмана Гусейнова, где он рассказывал о том, что у компании производителя второй части был даже военный, который давал им советы по исторической и военной достоверности, куда делся такой опыт - не ясно, возможно его заменил школьник реднек.
После долгих споров с другом, о том, кал оф дьюти, или кол оф дьюти, я решил всё же дать шанс части, которая была мне интересно и в которую я хотел поиграть - Call of Duty WWII. В теории, тут не надо было даже объяснять сюжет, в названии итак ведь сказано (WWII означает World War 2, иначе - Вторая Мировая Война), но нет, эта игра не о второй мировой.
Есть игра Medal of Honor: Pacific Assault, которая рассказывает историю бойцов на Тихоокеанском фронте, что видно из названия; есть игра Company of Heroes: Eastern Front - о восточном фронте (восточном для Европы, то есть о противостоянии стран Оси и Коминтерна), и так далее, думаю и так понятно. Эта игра не называется CoD Операция Оверлорд, или CoD - западный фронт, или CoD американские герои, она называется WWII, но не рассказывает о ней, а рассказывает о подвигах бойцов американских и даже самую малость (как крупинка сахара в тонне воды) британо-французских сил.
Мы играем за бойца дивизии Big Red One, или первая пехотная дивизия, что нам рассказывается об этой дивизии?
А тем временем это старейшая американская дивизия (1917 год рождения), эта дивизия является экспедиционной, в первую мировую она была отправлена во Францию и даже одерживала там победы, эта же дивизия была во вторую мировую в Африке, потом на Сицилии, и уже после поплыла в Нормандию, именно закалённые бойцы этой дивизии одними из первых пошли на пляж Омаха. Вообще, это дивизия, которая очень часто шла первой везде где её могли просунуть. Девиз этой дивизии: "Нет невыполнимых задач. Нет слишком больших жертв. Долг зовёт". Но ты не узнаешь об этом от игры.
В начале, нам показывают пляж Омаха, один из пляжей в составе целей операции Оверлорд, он же День Д. В целом, если бы не некоторая заторможенность героев вокруг главного героя, по которым почему-то не попадают враги, пока они просто стоят во весь рост не открытые взору разве что крота. Наш "отец", лейтенант Тёрнер, и его такой же мини-"отец" сержант Девис гонят нас штурмовать колючую проволоку, чтобы взорвать её Бангалором. Ну и дальше зачищать бункеры, стрелять по самолётам и взрывать пушки. При этом обнаружилось странное дело: в первой миссии у действующих частей Вермахта были отданные на вооружение людей типа всяких внутренних гарнизонов и полицаев MP-28, ППШ-41, и естественно karabiner 98k (в том числе снайперский). Я могу поверить в присутствие в небольшом количестве советского оружия, могли привезти с собой, но я не могу поверить в то, что этого оружия там так же много как и списанных MP-28, при этом ты не найдёшь, или найдёшь один MP-40, не найдешь StG-44, который появляется в последних миссиях трёх, и geverh 43, зато найдёшь ружьё использующееся летчикам Люфтваффе и просто двустволки. А дальше только хуже, немцам разонравится своё оружие и половина из них будет вооружена советскими ППШ-41 и даже СВТ-40. У американцев же будут гаранды, Томпсоны (который тебе в руки дадут в середине игры), Кольт, Бар, снайперская винтовка Спрингфилд, и карабин M1A1, но дробовики ты не найдёшь, или другое вооружение. В целом же, удивительно, но факт, удобно стрелять только из американского оружия, всё остальное косое, слабое, неуправляемое, особенно ППШ, можно помучаться с StG, но это уже на твой вкус.
Как я уже сказал, эта игра не про вторую мировую. Тут есть только американцы, это очередная супергероика, где бравые американцы, везде и всегда, первые, незаменимые, спасают мир. Это показывается, это говорится героями в игре. Нет других стран участниц, нет других фронтов, в войну втянуты всего 2,5 страны.
И нет, это возмущение стоит не на черепахе "А ГДЕ СОВЕТЫ", а на том, что в названии WWII, но игра про американцев, только из операции Оверлорд, и всё. Нам показывают двух человек из британского Командос и одну девушку из французского сопротивления, не более того. Не существует британской армии, которая сражалась дольше американцев, не показаны французы, которые очень помогали в освобождении своей страны, во всей войне участвовало больше полусотни стран, нам показывают две...
И даже здесь умудряются опростоволоситься. В основном мы играем за одного и того же главного героя, но на одну миссию, нам показывают, что участвовали ещё и танки, и дают покататься (самая ужасная миссия), что были и самолёты - тоже одна миссия, но что было множество других рот, отрядов, заданий и так далее, те же парашютисты, остаётся секретом, тебе этого не расскажут, не покажут. В одной из последних миссий, нагнетается напряжённость, что мол де, это последний мост через Рейн, который немцы ещё не взорвали, но почему это так важно, почему они так трясутся, что было с другими мостами и как много их было, может вообще их было всего два, или тысяча, какие бои были за эти мосты, ты не узнаешь.
Одной из отличительных черт этой части игр стала абсолютная беспомощность твоих союзников. Теперь почти любое действие, которое должно произойти в игре делаешь ты. Это можно представить такой сценкой: ты находишься во Владивостоке, тебе звонит твой абсолютно здоровый отец, и говорит, что ты должен приехать к нему в Харьков, чтобы взять ручку из его руки, и расписаться за него в бумажке. Они никого не убьют, никогда не помогут, чтобы получить аптечку нужно каждый раз подбегать к своему союзнику и клянчить её у него.
В игре очень много взял слоумоу, синемаэкшен, сюежтфикшн, калофдьюшн и прочих моментов, но они такие кривые, как если бы китов заставили плясать польку. В эти моменты, я должен переживать за героев, сочувствовать им, бояться и беспокоится, но я смеялся и матерился. И таких эпизодов море, они пронизывают игру красной нитью. Сюжет не цепляет абсолютно. Никак. Ни на момент. Один раз я почувствовал хоть что-то, во время смерти одного из важных героев, который как раз и говорит фразу, взявшуюся из неоткуда, только если ты не знаешь, он говорит, что нет слишком больших жертв. Второй раз это были почти слёзы в миссии в трудовом лагере нацистов, но это были слёзы не из-за игры, а от того, что я знаю, что там делалось в реальности, игра же не показала и крупицы.
В борьбе с нацизмом, люди привыкли грести под одну гребенку всё, что было связанно с Германией тех лет, особенно с военными. И мне нравится мысль, что среди вражеских солдат тоже есть просто люди, такие же как я, такие же герои как и те персонажи, за которых я играю, и в игре об этом даже вскользь говорится, но один раз, и не показывается на деле, никак. Поднимается и тема участия в войне чернокожих, ровно один человек выказывают ему своё неуважение, а через полторы миссии почему-то просит прощения, и говорит, что уважает его, хотя я бы не сказал, что он сделал что-то сверх того, что делал любой другой персонаж.
Миссия с танком меня заставила просто выйти из игры в середине процесса, потому что это самая сломанная вещь из многих вещей, которые я видел в играх. Чтобы описать все мои чувства и почему они возникли, понадобиться еще такая же стена текста, как уже написана выше. По какой-то причине Королевский Тигр перезаряжает свою пушку будто там пистолет, а не огромное орудие, наш танк разворачивается медленнее чем 68 тонная махина, но наш вдвое легче, управление делал безрукий, или безмозглый, потому что иначе этот ужас не объяснить.
Итог.
Call of Duty всегда была игрой одиночной, и никогда не мультиплеерной, он в ней всегда был приятным придатком. Я не застал "становления" многопользовательской Call of Duty, но не потому что пропустил какие-то части, а потому что это плоское нечто, нельзя назвать полноценным мультиплеером. Но последнее время, они теряют и сильную свою сторону - одиночную компанию.
Несмотря на мою нелюбовь к этому конвейеру, я очень хотел поиграть в эту часть, я надеялся и верил, что она будет интересной, будет лучше многих предыдущих, но оказалось, что играть в это возможно только если ты мазохист, или тебе нужна эта часть как очередная на полке "КоД, которые я прошёл". В той же второй или четвертой частях, я повышал сложности до максимальной, чтобы проверить себя и снова пройти эти игры, здесь я начал на третьей из четырёх, а закончил на первой, потому что понял, что здесь нечего ловить, ни в сюжете, ни в геймплее.
Я искренне не понимаю, как этому, как говорят, куску кода, поставили такие высокие оценки. Видимо, все кто связан с игрой в каком-ибо плане, тоже считают, что нет слишком больших жертв, но в самом плохом смысле. Но это лишь моё мнение и я здесь закончил.