«Ситуация на рынке крайне нестабильна», — так Томас Штэрцель, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса прокомментировал итоги продаж новых автомобилей в сентябре.
«Ситуация на рынке крайне нестабильна», — так Томас Штэрцель, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса прокомментировал итоги продаж новых автомобилей в сентябре.
Ситуация двоякая: с одной стороны, по сравнению с сентябрем прошлого года продажи упали почти на 23 процента, с другой — рынок все же приподнялся на пять процентов по сравнению с августом. Причем самый существенный вклад в это внесли японские и китайские бренды, а вот традиционный лидер, АвтоВАЗ, смог лишь притормозить августовское падение, просев на 12 процентов. Главная виновница этого — бюджетная Granta: модель, еще пару месяцев назад занимавшая первую строчку в рейтинге бестселлеров, скатилась на шестое место, снизив результат на 22 процента. Не порадовал и относительно дорогой Xray, вылетевший из «топ-25» самых продаваемых моделей, но настоящий антирекорд поставила «Нива», чьи продажи упали более чем вдвое. Однако Largus и Vesta держались молодцом: первый прибавил 10 процентов, вторая — все 27, оставшись главным бестселлером.
На втором и третьем местах, причем как в рейтинге брендов, так и среди моделей, — Kia и Hyundai, как и месяц назад. Правда, тут произошла рокировка: если в августе самым популярным Hyundai был кроссовер Creta, то теперь он съехал аж на седьмое место (-30%), хотя и сохранил статус самого продаваемого кроссовера. Очевидно, это связано со сменой поколений «Креты», которое многие восприняли неоднозначно, — зато корейцам удалось повысить продажи седана Solaris на внушительный 41 процент. Что же касается Kia, почетных грамот достойны бюджетная Rio (+7%) и недешевый кроссовер Sorento (+18%), прочие модели в отстающих: Sportage потерял 5 процентов, бизнес-седан К5 — все 25 процентов, а Seltos в очередной раз выбыл из «топ-25».
На четвертую строчку в рейтинге брендов прорвалась Toyota с 47-процентным ростом продаж. Внедорожник Land Cruiser Prado прибавил 5 процентов, оставаясь самой дорогой моделью среди 25 бестселлеров, бизнес-седан Camry подрос на 62 процента, обойдя Kia K5, а кроссовер RAV4 продемонстрировал рекордную 81-процентную прибавку, оставив позади Renault Duster, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage.
Неплохо в целом чувствовал себя в сентябре тандем Volkswagen-Skoda с ростом на 15 и 17 процентов соответственно. Однако его обеспечили исключительно калужские близнецы-бюджетники Polo (+52%) и Rapid (+72%), в то время как более дорогие модели оказались в минусе. Наиболее успешная из них, упомянутый Tiguan, потеряла один процент, а кроссоверы Kodiaq и Karoq нижегородской сборки так и не смогли вернуться в «топ-25».
Между «Фольксвагеном» и «Шкодой» в рейтинге брендов оказался Renault, но это отнюдь не достижение, ведь месяц назад он был не шестым, а четвертым. Общий спад составил рекордные для первой десятки 23 процента, при этом самый продаваемый Duster потерял 15 процентов, Arkana — 12 процентов, Kaptur — 26 процентов. Настоящая же беда с дешевыми моделями тольяттинской сборки: продажи «Логана» и Sandero упали почти вдвое, и по сравнению с теми же «Солярисом» и Polo это просто слезы.
Зато воспрял японский партнер Renault: результат «Ниссана» вырос на 48 процентов, в «топ-25» вернулись кроссоверы X-Trail и Qashqai, причем оба обошли Hyundai Tucson. Немного уступил ему Mitsubishi Outlander, но это позволило японскому бренду повысить продажи на феноменальные 59 процентов, в результате чего он поднялся с августовского 16-го места на 13-е, ставшее в данном случае счастливым. Mitsubishi обошел «Мазду» (+7%), Lexus (-1%) и Audi, показавшую такой же результат, как в августе.
Праздник немного меньшего масштаба пришел на улицу УАЗа: отечественному производителю внедорожников удалось поднять продажи на 24 процента, а его Patriot впервые оказался в числе 25 бестселлеров. Еще один новичок в этом списке — Chery Tiggo 7, продолживший традицию китайского присутствия: он принял эстафету у Geely Coolray (июль) и Geely Atlas (август). При этом в китайской «большой тройке» произошла перестановка: Haval (+48%) опередил Chery (+18%), в то время как Geely (+21%) по-прежнему третий. Осмелимся предположить, что до конца года мы увидим в «топ-25» как минимум пару китайцев, и одним из них будет Haval Jolion.
25 самых продаваемых новых легковых автомобилей в РФ в сентябре 2021 года
- Lada Vesta 8724
- Kia Rio 7830
- Hyundai Solaris 6258
- Volkswagen Polo 4186
- Skoda Rapid 4002
- Lada Granta 3886
- Hyundai Creta 3851
- Toyota RAV 4 3416
- Toyota Camry 3156
- Renault Duster 3063
- Volkswagen Tiguan 2318
- Kia K5 2298
- Lada Largus 2081
- Kia Sportage1860
- Kia Sorento 1843
- Nissan X-Trail 1721
- Nissan Qashqai 1614
- Chery Tiggo 7 1611
- Hyundai Tucson 1577
- Mitsubishi Outlander 1532
- Lada Niva 1530
- Renault Arkana 1491
- УАЗ Patriot 1484
- Toyota LC Prado 1466
- Mazda CX-5 1458
Фото взяты из открытых источников.
Это интересно: Самые экономичные кроссоверы в России