Найти тему
Логист со стажем

DPD запустил крутой возвратный сервис.

Оглавление

Всем привет!

Сегодня расскажу, как компания #DPD помогает интернет-магазинам повысить лояльность клиентов, за счет организации сервиса возвратов.

Всю прелесть возвратной логистики мы описали ранее в своей статье:

Возвратная логистика

и вы можете ознакомится, потому что я не буду повторяться почему организация обратной логистики - это так важно для репутации интернет-магазина и более того, служит мощным маркетинговым инструментом по привлечению клиентов, а что самое важное, стимулирует повторные заказы.

DPD это не совсем однозначная компания в качестве сервиса, но по опыту работы могу сказать, что они наиболее удобные в техническом плане и в плане всяческих сопроводительных ресурсов, которые служат для решение многих проблем интернет-магазина возникающих при доставке конечному покупателю.

Фото предоставлено сервисом Canva.com
Фото предоставлено сервисом Canva.com

Естественно, угнаться за #вайлдберриз или #озон , в плане лояльности при возвратах вряд ли получится.

Причиной тому служит, что у этих маркетплейсов товарная составляющая и логистика это единое целое, а для отдельных нишевых инетрент-магазинов это зачастую разные компании связанные между собой договорами.

Так и в случае с DPD. Данный оператор доставки является в основном аутсорсинговым партнёром для интерент-магазинов.

Но сервисы, которые DPD запускает очень сильно сближают их как с партнерами, так и с конечным покупателем.

Отправление возврата клиентом интернет-магазина

  • DPD реализует сервис возвратов, как отдельный сервис и для подключение к нему необходимо заключение дополнительного соглашения.
  • После того как вы его подписали, вам присваивается клиентский номер (возвратный).
  • В этом договоре так же фигурирует ссылка, которая может размещаться как на сайте, так и например в СМС, которая приходит покупателю при подтверждении принятия к перевозке заказа в ТК DPD
  • Как прописано в инструкции по оформлению возвратов:
Описание ссылки на оформление возврата
Описание ссылки на оформление возврата
  • При переходе по данной ссылке, клиент, который получил заказ от интернет-магазина и хочет его вернуть, вводит данные согласно форме
-4

Обязательно для оформления возвратного заказа необходимо заполнить номер прямого интернет заказа и адрес интернет магазина (домен).

Порядок заполнения заказа на возврат

  1. Выбор города отправления: из справочников населенных пунктов, зафиксированных в ФИАС
  2. Выбор улицы и номера дома из списка, зафиксированных в ФИАС
  3. #Дата приема заказа (при курьерской доставке)
  4. Интервал приема возврата
-5

5. Контакты отправителя (ФИО, телефоны, e-mail)

6. Сумма объявленной ценности (реальная стоимость возвращаемого товара).

7. Кнопка "Оформить возврат"

Кнопка "Оформить возврат"
Кнопка "Оформить возврат"

Заявка попадает в учетную систему DPD. О созданном заказе пользователю возвращается сообщение с указанием номера.

Оповещение об оформлении заказа
Оповещение об оформлении заказа

#Оформление возврата с отправлением через пункт выдачи DPD производится аналогично.

При оформлении этим способом выбирается вкладка "От пункта приема посылок"

Выбор способа доставки возврата из ПВЗ
Выбор способа доставки возврата из ПВЗ

Остальные пункты абсолютно идентичны отправлению через курьера.

Кроме пункта где выбирается адрес отправления. Здесь вы сформируете плагин с адресами ПВЗ и необходимо будет выбрать один из них, в который вам удобнее будет отдать заказ.

Плагин выбора ПВЗ DPD
Плагин выбора ПВЗ DPD

Соответственно интервал приема возврата при данном виде отправления не определяется, определяется только дата отправления.

  • Далее клиент относит заказ в ПВЗ или ожидает приезд курьера и передает возврат сотрудникам DPD.

Оформление возврата интернет-магазином

Интернет магазин так же может оформить возврат от клиента, если клиент по какой-то причине не может этого сделать.

  • В этом случае для оформления возвратного заказа сотрудник интернет-магазина использует личный кабинет DPD, в котором ему нужен раздел "Управление доставкой"
Управление доставкой
Управление доставкой
  • Далее сотрудник интернет-магазина оперирует такой же формой
Форма заполнения возврата
Форма заполнения возврата
  • Сотрудник интернет-магазина оповещает клиента о том когда у него курьер заберет заказ или когда ему необходимо передать возврат для отправления (адрес ПВЗ).
  • Передает отправителю номер возвратного заказа

Резюме

  1. Данный сервис можно использовать абсолютно для всех заказов, доставленных клиенту и не обязательно, что они доставлены именно DPD.
  2. Данный сервис, который будет размещен на странице вашего интернет-магазина в разы добавит баллов к уровню доверия
  3. Установка не требует дополнительных затрат
  4. Единый тариф 305 рублей НДС на все популярные направления
  5. DPD консолидирует все возвраты отдельно и вам не нужно их откапывать среди других вернувшихся заказов, а сразу проверять и оформлять возвраты денежных средств.
  6. Доставка 2-3 дня (по наиболее популярным направлениям)

На этом всё.

Если вам понравился данный материал, ставьте лайк.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересный контент от канала "Логист со стажем"

До встречи на канале.