Найти в Дзене

ЧПТД обзор VW TAOS - денег нет, но вы держитесь.

Оглавление

Салют страна, это Чисто питерский тест-драйв, а на тесте у нас самый компактный кроссовер Фольксваген - VW TAOS.

Полный обзор VW TAOS можно посмотреть на нашем канале.

В презентациях его называют АБСОЛЮТНО новый Таос, и это практически правда: на нашем рынке такой машины раньше небыло. Правда, в Германии, где продают невиданные у нас Туран, Шаран, ID4, Гольф универсал и удлиненный Тигуан, есть модель еще меньше - T-cross. Но, т.к. у нас ее нет, именно Таосу предстоит занять нишу "доступного" "кроссовера".

Это конечно же грустно, ведь раньше за эти деньги (в рублях), граждане могли позволить себе целый Тигуан. Ну а теперь, из-за непрекращающегося удорожания всего и вся - только его 2/3. И это при том, что кавычки в слове доступный, мы поставили не случайно. 2,5 миллиона рублей. Как вам цена доступности? Покупатель Таоса точно может считаться зажиточным крестьянином, ведь Крета на минималке, по прайсу стоит на 500.000 рублей.

Главной моей претензией к VW всегда было то, что их компактные кроссоверы были скучными и пытались повторить старшего брата (Туарег в случае с Тигуаном). Есть ведь удачные примеры: Volvo XC40, MINI, Smart, Jimny. Они яркие, броские, как бы молодежные. Именно как бы, потому что на том же ХС40 не то чтобы молодежь ездит. Так что при первом приближении, Таос - движение в правильном направлении. Вроде и дизайн не такой скучный и даже яркий цвет дали. Но, убери этот цвет, убери дорогую комплектацию, и останется довольно обычная машина. Так что это не заигрывание с молодежью, а скорее заигрывание в заигрывание с молодежью.

Дизайн VW Taos.

Но отдадим должное дизайнерам: они изрядно потрудились, чтоб люди не чувствовали себя обделёнными, покупая компактный кроссовер Таос. Довольно высокая линия капота, широкая решетка (больше, чем у Тигуана), многоуровневый бампер с разной фактурой. Даже выштамповка на капоте как бы серьезная. Все это добавляет машине плюсов.

Есть конечно и бюджетные элементы: совсем скучно выглядят фары. Они совсем не в тредне: и широковаты и простоваты. Да, они светодиодные во всех комплектациях, но в доступных они рефлекторного типа, так что смотрятся ровно как на Поло. В дорогих вариантах фары проекционные, с подсветкой поворотов и автоматикой дальнего, но много ли людей могут отдать за компактный кроссовер 2,5 млн.?

По габаритам, схожие размеры (4417 x 1841 x 1600) имеют Karoq, Creta, Peugeout 2008, Mazda СХ30, Mercedes GLA (наш обзор GLA можно почитать тут) и BMW X1. Ясное дело, что спорить с премиалкой невозможно, а вот потолкаться с Кретой - самое оно. Вряд ли Таос победит корейцев в простых версиях, а вот топовых, разница в цене не столь критична. Ну и не будем забывать о допах, без которых KIA/Hyundai сейчас не купить.

Сзади, радует глаз дизайн бампера с массой псевдо-спортивных элементов. А задние фонари, в отличие от передней оптики смотрятся прилично, и напоминают старшего брата - Audi. Есть даже электропривод двери багажника и камера с омывателем.

Но что важнее, в багажнике есть место! У машин с передним приводом целых 500 литров, это очень не скромно для такого малыша. Пол опущен максимально в низ, так что пара мешков картошки точно поместятся. У полного привода объем поменьше - 418 л.

Двигатели, коробка и привод VW Taos.

Под капотом у машины хороший выбор, не смотря на традиционное отсутствие дизелей.

  • атмосферный 1,6 литра, 110 лошадей и целой вечностью до сотни, в 13 секунд (ну а что вы хотели от видавшего виды атмосферника). Он хорошо изучен, ставится на многие VAG, и при нормальном обслуживании ходит 300-400 тысяч. Самая распространенная проблема - масложор.
  • турбированный 1,4 литра: 150 лошадей и бодрые 8,8 до сотни. Двигатель повеселее, едет не плохо, есть даже Stage 1 и Stage 2, форсирующие его примерно до 200 лошадей. Хотя… кому надо, чтоб Таос пулял?

И да, это ровно те же двигатели, которые ставят на Карок. Никто собственно и не скрывает тот факт, что Карок и Таос - братья. Различия исключительно во внешности, наборе функций и позиционировании. И я умышленно не собираюсь противопоставлять эти две палочки Twix, которые и собираются то на одном заводе.

-3

КПП есть трёх типов: ручка на 5 ступеней, классический автомат на 8 ступеней ну и современный робот - DSG7, (DQ381). К первому варианту вопросов нет в принципе. Как работает классический автомат с двигателем 1,4 мне понравилось. Ну а на роботе покататься не довелось, а из-за того, что коробка совсем еще новая, получить ресурсные отзывы пока невозможно. Привод у VW Taos может быть передним и полным.

Интерьер Фольксваген Таос.

Готов сильно удивиться, но на третьем ряде сидений тут есть место для ног (для такого класса машины). Отдельный климат пассажирам не положен, зато в некоторых версиях есть обогрев заднего дивана.

Основной упор в рекламе VW делает на мультимедийность машины, и это правда. Где это видано, чтоб на самом доступном кроссовере отсутствовала физическая приборная панель? В простых версиях, перед водителем 8-ми дюймовый экран, а в верхних - аж 10,25 дюймов. Та что стояла на нашей машине - скромная. Хватает ли ее? Да. Удобная ли? Вполне. Но мне не понравилась. В первую очередь из-за разрешения. Тут - явно сэкономили. А в большой приборной панели все очень достойно. Может быть я ошибаюсь, но что-то похожее стоит на Октавии. И вопросов не вызывает.

А вот экран мультимедийной системы - абсолютно не то, за что себя выдает. На самом деле - это скорее обычный планшет, со всеми плюсами - высокая четкость, хороший отклик, нормальная скорость и даже свой магазин приложений! Пока там красуется только Яндекс Навигатор, но обещают, что будет больше. Есть и Apple CarPlay и Android Auto, но по проводу.

В целом, архитектура мультимедиа системы вопросов не вызывает. Все сделано логично, единственное что смутило - мелкий шрифт. Вряд ли удастся руководить этой красотой на ходу.

Из приятностей - есть электропривод сиденья, а сами они для данного класса - вполне удобны (могут быть тканевыми и комбинированными). Кнопка старта двигателя, появляется со второй комплектации, есть варианты с двузонным климатом. В более дорогих версиях ставят даже атмосферную подсветку (правда, довольно простенькую).

В целом, интерьер выглядит довольно интересно, пусть и создан из твердого пластика, а карты дверей кажется ничем не отличаются от VW Polo. Но зато есть стильный оранжевый галстук… ну в смысле торпедо. Нравится не всем, но не волнуйтесь, такая яркая она только в комплектации Joy! По эргономике, для этого класса - вопросов нет.

Как едет новый VW Taos.

Подвеска у машины чуть жестковата, хотя в частности это и позволяет говорить о ней, как о машине, которой приятно рулить. Удивило то, что на замерах шумности, Таос продемонстрировал средний результат, хотя по ощущениям - машина показалась довольно тихой. В движении меня смутил только один момент: на скорости около 150 км/ч, на платной дороге, машину вдруг начало немного продольно раскачивать. Я езжу там регулярно на всех машинах, которым делаю обзор и раньше такого не замечал. Вряд ли на это обратят внимание 9 из 10, тем более в городских скоростях это не проявляется, но факт остается фактом.

ИТОГ.

Три главных минуса Таос:

-можно было бы добавить еще яркости. На скромных комплектациях машина довольно скромно выглядит. Хочется чуть больше смелости от VW.

-смущает продольная раскачка на больших скоростях. Но еще раз повторю, могло показаться.

-очень громкий щелчок повторителя поворота.

Пять основных плюсов Таос:

-сбалансированность. Есть все, что должно быть в современном автомобиле и нет попытки выглядеть дороже своего класса.

-достаточно места в ногах у пассажиров и в очень приличный багажник в переднеприводной комплектации.

-1,4 турбо едет очень достойно! Зачет.

-приличная шумоизоляция для данного класса.

-очень достойная мультимедиа система для компактного кроссовера.

Надеюсь статья была полезной, спасибо, что дочитали! Делитесь своими мыслями в комментариях, подписывайтесь, а также смотрите обзоры и не только, на нашем Youtube канале Чисто питерский тест-драйв.

Выражаем благодарность официальному дилерскому центру Нева-Автоком за предоставленный для обзора автомобиль.