Всего за 6 лет Аарон Тан из Сингапура основал и развил бизнес на миллиард долларов. Проект Carro стал одним из финалистов премии Emerging Enterprise Award 2016, занял первое место в списке быстрорастущих компаний Nikkei Asia и Financial Times в 2021 году, также его признали самым популярным стартапом по версии делового журнала Singapore Business Review. А все началось с идеи соединить навыки и хобби.
Как зарождался бизнес
Компьютерный гений Аарон Тан с 13 лет подрабатывал, продавая созданные веб-сайты. Повзрослев, он переехал в США и занялся инвестициями. Здесь Аарон разглядел возможность совместить свои способности с истинным увлечением – продажей авто.
В США Тан видел динамичное развитие рынка по перепродаже поддержанных автомобилей. Но в его родном Сингапуре, да и во всей Юго-Восточной Азии, картина была иная: посредники вставали между покупателями и продавцами, не давая совершать сделки напрямую.
При этом численность людей среднего класса увеличивалась, владельцы б/у машин хотели приобрести новые, спрос на поддержанные авто возрастал. Но системы, создающей комфортные условия для оформления купли продажи, не было.
Аарон Тан и двое его друзей создали онлайн-предложение Carro для частников и оптовых дилеров, добавив в него комплекс услуг по страхованию и ссудам.
Carro - игра слов «автомобильный герой».
Новый онлайн-рынок стал набирать популярность, а использование технологий искусственного интеллекта, упрощали сделки.
Развитие бизнеса
В 2019 году Carro запустила новый для Сингапура формат аренды автомобилей по подписке за ежемесячную оплату, где в стоимость были включены налоги, техническое обслуживание и гарантии.
Carro получила престижный статус «Единорога». Термин «Unicorns» введен для компаний-стартапов, чья капитализация за короткий период превысила $1 млрд. «Единороги» привлекают венчурных инвесторов и, таким образом, пополняют свой капитал.
В сложный 2020 год, когда многие стартапы столкнулись с препятствиями, Тан и его команда внедрили бесконтактное тестирование. Безопасность была превыше всего, люди желали купить личный транспорт, и Carro предоставила возможность клиентам осматривать автомобиль без взаимодействия с человеком.
Нужный транспорт выбирался через интернет, клиент приходил на общественную стоянку и посредством QR-кода получал доступ к автомобилю.
В Carro не ограничиваются $1млрд и думают, как приумножить средства. Через год-полтора Тан планирует войти в биржевой список, а также, следуя изменениям рынка, рассматривает переход на электромобили.
Пример Аарона Тана показывает, что объединение разных увлечений может превратиться в прибыльный бизнес. Когда человек занимается делом, которое ему нравися, предприятие развивается быстрее.
Подписывайтесь на канал. Рассказываю о профессиях, бизнесе и способах заработка.
Ещё по теме:
Кого нанимать на работу, чтобы бизнес приносил прибыль: принцип Уоррена Баффета