Фирменный стиль в бизнесе: как сделать бренд узнаваемым? Быть замеченным, популярным, оставаться в центре внимания, запомниться даже тем, у кого и мыслей нет о покупке, - то, с чем справляется продуманный до деталей фирменный стиль бренда.
Что объединяет это понятие?
Слоган, логотип, цветовое оформление, используемые персонажи, шрифты и прочие детали. Как правило, товарный знак (юридическое значение согласно российского законодательства именно у него) идентичен логотипу. Но и то, и другое представляют собой графическое или словесное обозначение продукта и выражены в виде надписи с иллюстрацией или же надписи в фирменных цветах и шрифте. Простыми словами – это некое уникальное изображение, фраза или то и другое вместе взятые.
Элементом айдентики бренда является слоган - емкая фраза, отражающая суть компании. Она также может быть зарегистрирована в качестве товарного знака, быть идентичным для бренда в целом или же отличаться для каждого отдельно взятого продукта.
Цвет и шрифт
Не менее важна палитра корпоративных оттенков. При этом одинаковые сочетания, как например, белый и красный для “Магнита”, “Пятерочки”, “М-видео”, не препятствуют мирному сосуществованию разных брендов. Ведь логотипы, рыночные сегменты и наименования здесь разные. Выбор цветового решения важен, ведь с его помощью повышается узнаваемость и лояльность потенциальных заказчиков. В основном, придерживаются не более двух-трех цветов.
Аналогично влияние и выбранного шрифта - особенного текстового начертания. При этом использовать можно один из бесплатных или лицензионных платных шрифтов, а также же заказать индивидуальный эксклюзивный вариант.
Улучшить запоминаемость помогают персонажи - придуманные герои, помогающие найти простые вопросы на ответы о продуктах. Пример удачного решения - Мистер Фокс (онлайн-школа “Фоксфорд”), Куся и Сберкот - “Сбер”.
Прочие детали
В фирменном стиле бренда всегда важны детали - эффектная упаковка, персональное внимание к каждому покупателю. Именно они становятся завершающим штрихом к формированию общего впечатления, становятся тем самым стимулом, который заставляет выбрать товар снова. Пример - записка бренда нижнего белья LOVEGOODS - “привет, это твое”. Удивляя, она надолго запоминается покупателю, оставляет приятное ощущение заботы и особого отношения.
Итак, как же создать индивидуальный корпоративный стиль?
Вариантов всего два - справиться самому, нанять профессионалов. При заказе в брендовом агентстве вы получите брендбук - документ или книгу с описанием элементов айдентики - типографики, цвета, персонажей, варианта логотипа, ценностей, миссии и истории компании. Нет финансовой возможности нанять профессионалов? Попробуйте все сделать самостоятельно. Но будьте готовы к сложностям:
· Отсутствию идей - передать образ абстрактно сложно.
· Дефициту практических навыков и теоретических знаний - основы типографики и дизайна, умение работать с программными продуктами.
Вместе с тем простые решения существуют - для первой версии и запуска продукта вполне подойдут бесплатные сервисы, как например, графический редактор Canva.
Как утереть нос конкурентам
Всё, описанное выше, — это известные факты, которыми оперирует любой маркетолог. Но есть уникальное решение практически для любого бизнеса: собственный виртуальный мир вашей компании. Это решение подходит для интернет-магазинов, презентации любых услуг и продажи продукции от крупных и небольших производителей.
Внутри такого пространства могут быть примерочные, мини-игры, активные ссылки. Одним словом всё, что привлечёт внимание к вашему бренда. Практически живые комнаты, оформленные в фирменном стиле вашего бренда, уникальное наполнение для повышения вовлечённости и конверсии и удобный интерфейс. И это далеко не полный перечень возможностей виртуального музея или стенда! Ещё больше информации вы можете узнать на сайте.