- Ну, что? Папаш, принимайте ребенка! – сотрудница роддома, держала в руках малыша, завернутого в голубое одеяло. Марта отвела глаза в сторону, чтобы не встречаться взглядом с Даниилом, который застыл в ступоре.
Он протянул Марте букет цветов и осторожно взял малыша в руки.
- Вы не бойтесь. Смелее. Поздравляем!
Даня сдержано улыбнулся. Он все время хотел что-то сказать Марте, но она тут же отходила.
- Не желаете ли фотосессию?
- Нет, - сказала Марта и направилась на улицу, где стояли родители. Они светились от счастья, рассматривая крошечное личико внука.
Даниил вел себя сдержано. Он все время косился на Марту виноватым взглядом, но она игнорировала его. Внутри нее образовалась огромная черная дыра. А всему виной – его предательство.
В спальне было чисто, убрано. В углу стояла кроватка. Марта застыла на пороге, рассматривая ее.
- Я сюда даже не заходила, - сказала Нелли Федоровна, - это все Даниил. Чистоту навел, кроватку собрал.
Марта первый раз посмотрела на своего мужа. Его щеки тут же раскраснелись от волнения.
- Спасибо, - процедила она сквозь зубы, освобождая малыша от одеяла.
- Он такой крошечный, - сказал Даня, закрывая за родителями дверь.
Марте было не по себе. Она долго думала, представляла, готовилась к их встрече, но сейчас все вылетело из ее головы.
- Я надеялась, что ты поступишь благородно и покинешь этот дом, - сказала она.
- Марта, - Даня присел на корточки рядом с ней и уткнулся лбом в ее колени, - прости меня. Не знаю, что на меня нашло. Я понимаю, что поступил, как свинья. Больше такого не повторится. Обещаю.
- Не надо было нам с тобой расписываться. Все с самого начала пошло не правильно. Внезапная беременность, свадьба на последнем месяце, о которой я даже вспоминать не хочу, эта жизнь под одной крышей с родителями, сестра, на которую ты слюни пускаешь. Все не так!
- Всё будет по-другому! Вот увидишь. Скоро у нас будет много денег, и мы сможем купить себе квартиру.
- Что ты имеешь в виду? – Марта настороженно посмотрела на Даниила. Тот широко улыбнулся.
- Не хотел говорить раньше времени… но раз уж так получилось, - он перешел на шепот, - я вложился в одно дело. Вариант стопроцентный. Надо только подождать и вовремя соскочить.
Глаза Марты округлились, но уверенность мужа несколько успокаивала ее.
- Долго объяснять. Не буду забивать тебе этим голову. Просто верь, что скоро наша жизнь изменится. Я смогу уйти с завода. Не надо будет работать. Деньги будут работать за нас, - глаза Дани искрились от радости, словно он уже разбогател.
- Только не говори мне, что ты вложил туда те деньги, которые нам подарили на свадьбу?
- Почти… - глаза Даниила забегали, - но это вложение в наше будущее. И в будущее нашего ребенка. Ты же хочешь, чтобы у Артема все было?
- Артема?
- Да. Я решил назвать сына Артемом. Ради него все, понимаешь?
Марта застыла с каменным лицом. Буквально каких-то пару часов назад она была уверена, что никогда в жизни не простит мужа. Она готова была разойтись с ним, воспитывать сына одной, работать на двух работах, чтобы обеспечивать его и терять лучшие годы в статусе «разведенка».
Слова Даниила слегка воодушевили ее. Каждый имеет право на ошибку. Если он действительно это осознал и взялся за ум, тогда не все потеряно. Их семью ещё можно спасти.
- Если еще хоть раз ты меня обманешь, - сказала Марта, строго глядя на него, - хотя бы раз…
- Клянусь. Никогда!
Он вскочил на ноги и притянул к себе жену. Она немного смутилась, сжалась, стесняясь своего живота. После родов он практически не убавился. Марта расстраивалась. Она надеялась, что ее фигура тут же придет в первоначальный вид. Теперь она не могла оправдывать себя беременностью.
Марта оставила Даню присматривать за спящим сыном, а сама отправилась на кухню. За столом сидела Настасья. Она громко разговаривала по телефону, накручивая на палец прядь волос.
- Все! Не звони мне больше! Пока, - Настасья кинула телефон на стол и громко выдохнула, - боже, почему мужики такие глупые?
Она тут же улыбнулась, глядя на Марту.
- Поздравляю! А ты точно родила? – Настасья посмотрела на круглый живот сестры и усмехнулась. Марта торопливо двигалась по кухне, не обращая на нее внимание, - шучу я, расслабься.
Она стала медленно приближаться, туже запахивая свой прозрачный шелковый халатик.
- Ты на меня из-за мужа своего дуешься? – спросила Настасья, следуя за ней по пятам, - вот скажи мне, я тут причем? Я его не звала. Сам среди ночи завалился…
- Все, перестань, - резко оборвала ее Марта.
- Не могу я перестать, пока ты с обиженной физиономией ходишь. Не было у нас ничего. Меня голодранцы не интересуют. Если хочешь знать, я сейчас такого бизнесмена отшила! Он меня замуж звал, на секундочку.
- Мне не интересно. Разбирайся сама.
- Ой, не могу! – Настасья театрально приложила ладонь ко лбу, - в кого ты такая упертая? Схватилась за неудачника. Ради него готова с родной сестрой связи оборвать. А мне что теперь делать? Паранджу надеть? Или по углам от него прятаться?
- Для начала, хотя бы просто оденься. А не эти свои… тряпки, - Марта окинула сестру холодным взглядом.
- Вот еще, делать нечего. Проще тебе мужу глаза завязать.
Марта посмотрела на Настасью воинствующим взглядом. Ее так и подмывало вцепиться в копну ее наращенных волос. Марта сдержалась. Она поспешила удалиться.
Даниил стоял у окна, глядя на родителей, которые перекапывали участок перед посадкой картошки. Он развел руками при виде жены.
- Не обращай на нее внимания, - сказал Даня, пытаясь обнять жену.
- Так ты все слышал, - она прищурила глаза, отходя назад, - моя сестра уверена, что ей достаточно пальцем тебя поманить…
- Это неправда.
- Неправда? Вот иди тогда и скажи ей об этом!
- Марта…
- Я сказала, иди!
Даниил глубоко вздохнул, взъерошил волосы и нехотя вышел из спальни. Марта примкнула к двери, пытаясь услышать их диалог.
- Слушай, Стася… я люблю… жену… и у нас все… хорошо…
Послышался громкий смех Настасьи.
- Не выучил слова, да? Эх. Жалко мне тебя.
Марта опустилась на кровать и посмотрела на спящего сына. Она была абсолютно беспомощна, зависима. От ребенка, от мужа, от родителей…. Она не принадлежала сама себе.
Даниил вернулся в спальню поникший. Его лицо было пунцовым. Марта отмахнулась от него в тот момент, когда он попытался взять ее за руку.
- Всё! – внезапно сказал он, - раз такое дело, мы переедем к моей маме! Там, конечно, условия скромнее, все-таки не частный дом, обычная хрущевка с проходными комнатами. Зато тебе будет спокойнее.
Марта вытянулась, как струна. Предложение Дани не вызвало у нее дикой радости. Свекровь не была гостеприимным человеком, по крайней мере, в отношении снохи. Зато там не будет Настасьи, ей не придется умирать от ревности к сестре.
Марта прильнула в объятия мужа и кивнула, радуясь, что наконец-то он начал брать ответственность за семью в свои руки.
Предыдущая часть - начало истории
#рассказы #жизненныеистории #отношения