Найти тему
IP-телефония NEW-TEL

Какую телефонию выбрать для бизнеса

Оглавление

Современный бизнес невозможно представить без организации надежной и эффективной IP-телефонии. С ее помощью компания может автоматизировать такие задачи, как запись, хранение, ведение статистики и аналитики звонков, оценку работы операторов и подключение конференц-связи. Кроме того, правильно выбранная телефония для бизнеса позволяет существенно оптимизировать расходы на связь. В этой статье мы рассмотрим распространенные варианты телефонии, их преимущества и недостатки.

Офисная АТС

Аппаратные АТС включают в себя солидный комплекс оборудования
Аппаратные АТС включают в себя солидный комплекс оборудования

Офисная, или «железная», АТС – это комплекс серверного и клиентского оборудования.

К серверному оборудованию относятся:

  • VoIP-шлюз – многоканальное устройство с маршрутизатором и коммутатором.
  • IP-АТС – аппаратное или программное устройство для подключения VoIP-терминалов.
  • Сетевой коммутатор – устройство для соединения шлюзов, компьютеров, IP-телефонов и прочего.

Клиентское оборудование – это устройства, подключаемые к серверу:

Как правило, офисную АТС выбирают крупные компании, которые могут позволить себе солидные расходы на покупку оборудования. Важным преимуществом «железной» АТС является полный контроль над конфиденциальностью данных, поскольку информация обо всех звонках хранится на сервере предприятия. Кроме того, с помощью офисной АТС можно выполнить индивидуальные многофункциональные настройки различных видов каналов.

Тем не менее у офисной АТС есть ряд недостатков:

  • Запуск такого варианта IP-телефонии для бизнеса требует привлечения специалистов или обучения имеющихся системных администраторов, а также составления подробного технического задания. Как правило, на развертывание и настройку офисной АТС уходит от 7 до 14 дней в зависимости от потребностей компании.
  • Масштабирование «железной» АТС ограничено количеством портов для подключения сотрудников. Компании необходимо приобретать новые платы расширения или вообще устанавливать новую АТС. Если организация открывает новые филиалы, в каждом необходимо поставить свою АТС и объединить ее с уже имеющимися.
  • Аппаратную АТС можно интегрировать с внешними платформами вроде офисной CRM. Однако для этого необходимы дополнительные расходы на сертифицированных специалистов. К тому же подобные интеграции поддерживают не все модели АТС.
  • Работа офисной АТС зависит от электричества. Если на предприятии внезапно отключится свет, работа операторов встанет. Для решения форс-мажорных ситуаций организации придется обеспечить себя источниками бесперебойного питания. А это означает дополнительные расходы.

Виртуальная АТС

Для работы с ВАТС необходим минимальный набор оборудования. Более того, связаться с клиентом менеджер может и вне офиса – достаточно перевести звонок на рабочий мобильный телефон
Для работы с ВАТС необходим минимальный набор оборудования. Более того, связаться с клиентом менеджер может и вне офиса – достаточно перевести звонок на рабочий мобильный телефон

Последние несколько лет облачные решения по организации телефонии приобретают все большую популярность. В первую очередь из-за солидной выгоды для бизнеса. Тратить ресурсы на закупку оборудования не нужно – вся аппаратная часть находится на стороне провайдера. К ВАТС можно подключить любое стационарное или мобильное устройство либо вообще использовать виртуальные телефоны – специальные программы, для работы с которыми нужны только наушники и микрофон.

Основные преимущества облачной АТС:

  • Значительная экономия расходов на связь – организации нужно лишь выбрать подходящий тариф и вносить за него ежемесячную арендную плату. Таким образом разница с оплатой аппаратной АТС составляет десятки тысяч рублей. Более того, для сотрудников внутри сети связь через ВАТС не стоит ни копейки.
  • Для развертывания ВАТС требуется максимум один день. А вся настройка, поддержка и обновление системы производится силами провайдера.
  • ВАТС легко масштабируется под нужды компании. За считанные часы организация может подключить требуемое количество каналов связи, объединить филиалы в одну сеть, добавить или отключить функции без необходимости реорганизовывать всю систему телефонии.
  • Виртуальная АТС обладает огромным набором возможностей. Помимо стандартной записи и хранения звонков, облачная телефония обеспечивает многоканальность, перевод, перехват и постановку звонка в очередь, подключение голосового меню и режима оценки работы сотрудника, настройку уведомлений о событиях, перевод звонков на мобильные номера менеджеров и многое другое.
  • При использовании ВАТС руководство компании получает доступ к инструментам сквозной аналитики и оценки эффективности сотрудников. Через анализ звонков можно выяснить, с какими запросами клиенты обращаются чаще всего, насколько они удовлетворены работой операторов, в какое время наибольшая активность входящих звонков, какие рекламные каналы наиболее эффективные.
  • Информацию по звонкам можно использовать и при обучении персонала. Например, разбирать наиболее удачные кейсы по взаимодействию с клиентами или спорные, конфликтные ситуации и способы их решения.
  • С помощью ВАТС можно в разы повысить уровень обслуживания клиентов. Например, настроить в голосовом меню перевод звонков на наиболее квалифицированных менеджеров. Так клиенту не придется долго ждать, пока приступят к решению его проблемы.

Ощутимых недостатков у ВАТС в разы меньше по сравнению с аппаратными системами. В первую очередь это вопрос конфиденциальности данных. Провайдеры ВАТС используют защищенные каналы связи и гарантируют безопасность хранения информации о звонках. Тем не менее для компаний со строгой политикой безопасности данных предпочтительнее пользоваться именно аппаратными АТС.

Кроме того, при работе с ВАТС необходимо учитывать показатели отказоустойчивости серверного оборудования на стороне провайдера. Если происходит сбой каналов связи, это неизбежно сказывается на стабильности и надежности работы системы телефонии.

Преимущества ВАТС очевидно перевешивают недостатки. Низкая стоимость, быстрое внедрение, простота эксплуатации, гибкость настройки, разнообразие функций – все это делает облачные решения привлекательными как для крупных организаций, так и для представителей малого и среднего бизнеса.

Среди действующих на территории РФ предложений бизнес-телефония от New-Tel отличается максимально гибкими тарифами и возможностями подключения. При этом клиенты могут выбрать оптимальные условия обслуживания после бесплатного тестового периода. Узнать больше о возможностях ВАТС от New-Tel можно на странице услуги.

Понравилась статья? Делитесь с друзьями, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал «IP-телефония NEW-TEL», чтобы не пропустить новые статьи!