Найти тему
Pro-personal.ru

Формирование корпоративной культуры

Что такое корпоративная культура
Что такое корпоративная культура

Что такое корпоративная культура

Корпоративная культура – это набор социальных норм, правил и ценностей, которому в той или иной степени следуют все сотрудники организации. «У нас так принято»: корпоративная культура определяет стиль поведения внутри коллектива, на рабочих местах и позиционирование компании на рынке, а не только дресс-код и корпоративы по праздникам.

Общая культура возникает в любой группе людей, это естественный процесс. Поэтому грамотный руководитель будет направлять и помогать формированию нужных ему корпоративных ценностей, уделять этому достаточно внимания и действовать не по наитию, а по разработанной стратегии.

Хорошие примеры сформированной корпоративной культуры – Toyota, Google, другие зарубежные компании с многолетней историей.

Японские бизнесмены стараются достичь наилучшего и стабильного качества, уделяя максимальное внимание каждому участнику производства, автоматизируя все производственные процессы, какие только можно. Ознакомиться с принципами автомобильного гиганта можно в книге «Дао Toyota».

В Google выбрали путь неформальной обстановки, считая, что креатив на рабочем месте в IT-отрасли необходим для максимальной производительности. В офисах Google есть массажные кабинеты, места для сна, там не встретить стандартной офисной обстановки. Корпоративная культура «управляемого хаоса» внедряется уже на этапе приема новых сотрудников, кадровики изначально отбирают из соискателей тех, кто стремится делиться идеями и сотрудничать с другими. В Google каждый сотрудник может пообщаться с любым начальством.

Читайте статьи по теме на сайте Pro-personal.ru:

Цели формирования

Корпоративная культура может объединять самых разных работников, сделать более эффективной их деятельность и, как следствие, увеличить прибыль собственника. Соответственно, ее основные цели – создать внутреннюю целостную корпоративную структуру и повысить шансы организации на успех.

Важно: культура компании может стать настолько известной, привлекательной, что соискатели будут стремиться работать именно в этой компании. Тот же Google, например, долгое время входит в десятку самых привлекательных работодателей Америки. Туда стремятся устроиться, а в итоге редко увольняются.

Наличие корпоративной культуры характеризуется такими особенностями:

  • Команда работает слаженно, продуктивные конфликты носят рабочий характер.
  • Сотрудники удовлетворены своей работой, видят ее результаты, гордятся ими.
  • Сотрудники и руководители требовательно относятся к качеству работы и хотят улучшить его.
  • Команда готова к инновациям, переменам, наличию конкурентов.
  • Работники лояльны к организации, преданы ей, интегрированы в ее дела.

Методы формирования

Корпоративную культуру невозможно навязать извне. Она должна быть понятна работникам, соответствовать их представлениям о культуре работы и профессиональной этике.

Формирование культуры начинается с определения миссии организации, базовых ценностей. Исходя из специфики предпринимательской деятельности, прорабатываются стратегические перспективы и определяются приоритетные направления. На основе этого дальше разрабатываются общие принципы корпоративного поведения, устанавливается символика, создается свод традиций.

Для повышения деловых, а также личностных качеств сотрудников, помощи им в объединении хорошо себя зарекомендовали различные тренинги, семинары, тимбилдинговые мероприятия. Они могут быть профессиональной или развлекательной направленности.

В крупных компаниях целесообразно создать собственное подразделение, которое поможет новым работникам быстро адаптироваться, стать частью корпорации. Например, в Макдональдсе работает собственный «университет». А в Coca-Cola внутренним традициям обучают даже торговых представителей, которые работают с розничными магазинами, а не на производстве.