Найти тему
Предпринимай!

Бизнес на ремонте квартир: за и против

Оглавление

Строительно-отделочная сфера сегодня является одной из самых рентабельных для малого бизнеса. К бригадам, которые выполняют работы качественно и в срок, очередь из клиентов выстраивается на недели и даже месяцы вперед. Однако и конкуренция здесь высока: ежегодно открывается множество новых фирм – и столько же закрываются. Ведь для того, чтобы заявить о себе, порой требуется прибегать к нестандартным методам привлечения клиентов. Мы расскажем о плюсах и минусах такого бизнеса.

Минимальный набор

Первый и самый привлекательный плюс: невысокий порог входа. Чтобы легально заниматься бизнесом по ремонту квартир, нужно совсем немного. При этом, не обязательно даже нанимать сотрудников, если есть нужные навыки. Для начала необходимо:

- Зарегистрировать ИП или ООО, оплатить госпошлину. В первом случае 800 руб., во втором – порядка 4 тысяч руб. Также при регистрации ООО необходимо заложить уставной капитал в размере 10 тысяч руб.

- Закупить инструменты и расходники. Необходимый минимум оборудования (болгарка, перфоратор, дрель, электролобзик, сверла, фрезы и т.д.) обойдется в бюджет от 100 до 200 тысяч, в зависимости от производителя.

- Приобрести автомобиль. В идеале – пикап, минивэн или фургон. В этом случае можно делать ремонт “под ключ”, самостоятельно закупая и доставляя все материалы по смете. Однако для начала подойдет вообще любой автомобиль, на котором бригада будет ездить сама и возить инструменты.

Затраты можно будет окупить, в среднем, меньше, чем за год. А при наличии нескольких объектов и квалифицированных рабочих – за три-четыре месяца. И это второй плюс подобного бизнеса.

Состав бригады

На начальном этапе многие фирмы по отделке квартир работают с уже сформировавшимися бригадами-подрядчиками или фрилансерами. Но при таком подходе нет гарантии, что при появлении нового объекта нужные специалисты будут свободны. Поэтому лучше иметь собственный штат. И это – главный минус.

Найти первоклассного специалиста не так легко, а услуги его будут недешевы. Поскольку в этой сфере особенно важна репутация, многие отделочники предпочитают работать в сложившихся бригадах либо с известными прорабами. Любой начинающий бизнес в этой сфере неизбежно столкнется с дефицитом кадров.

А для нормального функционирования фирмы в штате необходимы: маляр-штукатур, плиточник, электрик и сантехник. Также неплохо иметь собственных плотников, сварщиков и установщиков окон.

Есть и другой путь: нанимать обычных подсобных рабочих и обучать их за свой счет. Так получают новые профессиональные кадры. Но время, необходимое человеку для получения нужной квалификации, может привести к вынужденному простою на объекте.

Заявить о себе

-2

Второй минус и, пожалуй, главная сложность – привлечение клиентов. Зачастую, стандартные методы в виде рекламы в СМИ или интернете бывают не очень эффективны или же не работают вовсе. Ведь россияне до сих пор предпочитают приглашать специалистов по рекомендациям знакомых

Помочь может сотрудничество с дизайнером. Они часто выполняют проекты ремонта с нуля. Поэтому вносят в план прокладку коммуникаций, разводку электрики, штукатурные и малярные работы. Таким специалистам выгодно иметь несколько бригад, которые способны быстро и с прогнозируемым качеством выполнять работы. Сотрудничество, плодотворное для обеих сторон.

Застройщики предоставляют большой объем работ и стабильность. Даже если квартиры сдаются в черновой отделке, там все равно нужно штукатурить стены, прокладывать канализацию и водопроводные трубы, укладывать электропроводку. Это хороший способ быстро набрать портфолио.

А когда будет готова достаточная подборка успешно выполненных проектов, можно задействовать социальные сети. Этот инструмент значительно увеличит поток клиентов для любой фирмы. Фотографии готовых работ, видео, мастер-классы и отзывы позволят значительно увеличить число подписчиков. И, соответственно, привлечь новых потенциальных заказчиков.

Кстати, с раскруткой аккаунтов может помочь Правительство Москвы. Предприниматели, работающие в столице, могут возместить часть затрат на продвижение в соцсетях и рекламных интернет-площадках. Сейчас субсидия покрывает Google Рекламу, Яндекс. Директ, ВКонтакте, Facebook, Instagram, myTarget. В дальнейшем этот список будет пополняться!

Все, что для этого нужно:

- зарегистрировать ИП или ООО в Москве;

- продвигать собственные услуги с основным ОКВЭДом, не относящимся к торговой, агентской или посреднической деятельности (за исключением художественных галерей и арт-аукционов);

- подтвердить прямые расходы на оплату услуг рекламных интернет-площадок

- оплачивать интернет-рекламу со счета компании или ИП.

Узнать подробности можно на сайте Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. А подать заявку на компенсацию можно здесь.