Найти тему
Kuzminatravel

Почему на Кубе до сих пор почти нет современных автомобилей

Приезжая на Кубу, мы как будто перемещаемся на несколько десятков лет назад.

В мире нет ни одного музея ретро-автомобилей, в котором насчитывалось бы столько экспонатов, как на здешних улицах. И уж тем более нигде больше нет такого количества старинных автомобилей, которые не только на ходу, но и активно используются в повседневной жизни.

Такой необычный таксопарк встречает туриста в Гаване:

Машины выглядят настолько свежими, что кажется, будто они только что сошли с конвейера. Хотя, на самом деле, каждому подобному экземпляру около 70 лет. Сложно в это поверить, особенно с позиции современных реалий, когда на 10-летнем автомобиле ездить совсем не комильфо.

-2

С 1959 года, сразу после кубинской революции, на Кубе ввели запрет на покупку и продажу автомобилей. Импорт практически прекратился, за исключением отдельных партий автомобилей из СССР.

Последних тут не меньше, чем американских.

-3

Но в отличие от России, вы не найдёте тут ни одной брошенной "Лады", хотя большинству из кубинских "Жигулей" уже больше 50 лет. А визуально кажется, что им не больше пятнадцати.

Цены на подержанные "Жигули" начинаются от 12 000 $ и могут достигать 25 000 $. Всё зависит от внешнего вида, обвеса и доработок.

К слову, за эти же деньги можно купить 2-комнатную квартиру в столице.

Во время эмбарго в страну в основном ввозились автомобили специального назначения (медицинские, пожарные, грузовики).

-4

Новые машины могли быть приобретены только после получения разрешения от правительства. И достались они в основном чиновникам высшего эшелона и дипломатам.

-5

Несмотря на то что импорт автомобилей на Кубу с 2013 года разрешён, новых, современных автомобилей на "острове Свободы" по-прежнему мало и принадлежат они в основном службам проката, таксопаркам, политикам и чиновникам.

Во-первых, ретро-автомобиль, который бережно ремонтировался, поддерживался в идеальном виде и передавался от отца к сыну, до сих пор является основным кормильцем семьи.

-6

Любой турист, приезжающий на Кубу, предпочитает проехать на автомобиле 50-х годов, поностальгировать в "Копейке" или 21-й "Волге". А на современном автомобиле можно и дома покататься.

Во-вторых, эти старые автомобили кубинцы могут починить.

-7

На них есть запчасти, и местные мастера за прошедшие десятилетия научились их быстренько "шаманить". Даже появился рынок подпольных, самодельных запчастей.

-8

Кубинцы научились зарабатывать на своих стареньких автомобилях, переделывая их в кабриолеты, срезая крышу, и лимузины, наращивая кузов.

Только на Кубе можно увидеть коллекцию "Лад"-лимузинов и "Лад"-кабриолетов. А у молодёжи пользуются спросом диско-"Лады" с акустикой и светомузыкой.

-9

В-третьих, дело ещё и в стоимости новых автомобилей. Большинство жителей Кубы просто не могут позволить себе купить новую машину. Средняя зарплата кубинца - 20-30 долларов в месяц, поэтому новые и современные машины по-прежнему остаются прерогативой чиновников.

Наблюдать за моими поездками в режиме реального времени можно в МОЕМ ИНСТАГРАМ.

Спасибо за уделённое время и ваши лайки. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ