Приезжая на Кубу, мы как будто перемещаемся на несколько десятков лет назад.
В мире нет ни одного музея ретро-автомобилей, в котором насчитывалось бы столько экспонатов, как на здешних улицах. И уж тем более нигде больше нет такого количества старинных автомобилей, которые не только на ходу, но и активно используются в повседневной жизни.
Такой необычный таксопарк встречает туриста в Гаване:
Машины выглядят настолько свежими, что кажется, будто они только что сошли с конвейера. Хотя, на самом деле, каждому подобному экземпляру около 70 лет. Сложно в это поверить, особенно с позиции современных реалий, когда на 10-летнем автомобиле ездить совсем не комильфо.
С 1959 года, сразу после кубинской революции, на Кубе ввели запрет на покупку и продажу автомобилей. Импорт практически прекратился, за исключением отдельных партий автомобилей из СССР.
Последних тут не меньше, чем американских.
Но в отличие от России, вы не найдёте тут ни одной брошенной "Лады", хотя большинству из кубинских "Жигулей" уже больше 50 лет. А визуально кажется, что им не больше пятнадцати.
Цены на подержанные "Жигули" начинаются от 12 000 $ и могут достигать 25 000 $. Всё зависит от внешнего вида, обвеса и доработок.
К слову, за эти же деньги можно купить 2-комнатную квартиру в столице.
Во время эмбарго в страну в основном ввозились автомобили специального назначения (медицинские, пожарные, грузовики).
Новые машины могли быть приобретены только после получения разрешения от правительства. И достались они в основном чиновникам высшего эшелона и дипломатам.
Несмотря на то что импорт автомобилей на Кубу с 2013 года разрешён, новых, современных автомобилей на "острове Свободы" по-прежнему мало и принадлежат они в основном службам проката, таксопаркам, политикам и чиновникам.
Во-первых, ретро-автомобиль, который бережно ремонтировался, поддерживался в идеальном виде и передавался от отца к сыну, до сих пор является основным кормильцем семьи.
Любой турист, приезжающий на Кубу, предпочитает проехать на автомобиле 50-х годов, поностальгировать в "Копейке" или 21-й "Волге". А на современном автомобиле можно и дома покататься.
Во-вторых, эти старые автомобили кубинцы могут починить.
На них есть запчасти, и местные мастера за прошедшие десятилетия научились их быстренько "шаманить". Даже появился рынок подпольных, самодельных запчастей.
Кубинцы научились зарабатывать на своих стареньких автомобилях, переделывая их в кабриолеты, срезая крышу, и лимузины, наращивая кузов.
Только на Кубе можно увидеть коллекцию "Лад"-лимузинов и "Лад"-кабриолетов. А у молодёжи пользуются спросом диско-"Лады" с акустикой и светомузыкой.
В-третьих, дело ещё и в стоимости новых автомобилей. Большинство жителей Кубы просто не могут позволить себе купить новую машину. Средняя зарплата кубинца - 20-30 долларов в месяц, поэтому новые и современные машины по-прежнему остаются прерогативой чиновников.
Наблюдать за моими поездками в режиме реального времени можно в МОЕМ ИНСТАГРАМ.
Спасибо за уделённое время и ваши лайки. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ