История возникновения, представители, особенности вязания. Интересные проекты фриформа.
Приветствую на канале всех рукодельниц и мастеров ручного вязания!
Сегодня я хочу рассказать о фриформе и скажу сразу, что многое из того, что Вы прочтете в этой статье, возможно, удивит даже тех, кто в этой технике давно и успешно работает.
Всегда, когда я встречаюсь с чем-то неизвестным для меня ранее, я стараюсь изучить сначала теорию вопроса и сделать это насколько возможно глубоко. Результаты моих изысканий в этой статье.
Многие в нашей стране убеждены, что фриформ придумала Пруденс Мэпстоун- дизайнер по текстилю из Австралии, что в нашей стране он появился примерно в 2005 году, но ничего не случается на пустом месте и в данной статье я постараюсь убедить Вас, что не г-же Мэпстоун мы обязаны данной необычной и имеющей огромный потенциал технике.
А дело было так: в 40-е годы 19 века в Ирландии случился голод из-за неурожая картофеля и гибели его от фитофтороза. Население страны уменьшилось почти на треть: около миллиона человек умеrли с голоду, значительная часть уехала в другие страны в надежде там найти работу. Именно в этот период страну спасло рукоделие: при монастырях было организовано бесплатное обучение всех желающих технике вязания крючком, которая по внешнему виду напоминала венецианские кружева. В 1846 году вышла книга Риего де Бланкардье с узорами и схемами, которые спасли сотни тысяч жизней. Техника вязания из отдельных элементов, которые потом соединялись в красивые воротники, манжеты, платья, зонтики и даже пальто помогла выжить ирландцам.
Но голод прошел, появлялись первые заводы и фабрики, и постепенно все меньше мастеров занимались вязание ирландского кружева. Спрос на него окончательно упал в годы второй мировой войны и сразу после нее. Не до предметов роскоши было!
И в конце 60-х годов уже 20 века ряд дизайнеров решили возродить почти забытое искусство ирландского кружева и привнести в него нотки современности.
Наиболее известные из них Дженни Дауд, Джеймс Уолтерс и Сильвия Кош, пытаясь возродить ирландское кружево, создали новую технику вязания, в которой не только использовались все имеющиеся остатки пряжи и целое изделие создавалось из отдельных элементов, которые могли быть связаны совершенно разными людьми в различных техниках, они дали название этому виду рукоделия Freeform (свободная форма) и создавали коллекции одежды в этой технике.
В конце 20 века вышли книги Дженни Дауд «Freeform Knitting & Crochet», «Freeformations и Surface Work», где объяснялись основы данного вида рукоделия и давалась терминология.
Что касается г-жи Мэпстоун, то она стала известна российским мастерицам благодаря интервью, которое она дала журналу «Дуплет» в 2005 году, благодаря интернету, конечно, и благодаря книгам, которые Мэпстоун издала, некоторые из них переведены на русский язык и изданы в России.
По случайности оказалось, что живет она в одном городе с моей кузиной Ириной в Брисбене (Австралия). Пруденс не так популярна в своем городе, как известна и популярна в рукодельном мире, ее не узнают на улицах, и не вяжущие люди о ней ничего не знают.
Она дизайнер по текстилю- самоучка и, надо отметить, весьма успешный дизайнер. У нее свой магазин на Итси, блог с 9000 подписчиков в соцсети.
Она популяризирует фриформ во многих странах и проводит выездные мастер-классы, семинары- практикумы. Как большинство дизайнеров одежды, она не упускает возможности попиариться и привлечь к себе внимание. Из наиболее интересных ее проектов, хочу сказать, что к 50-летию ансамбля «Битлз» она предложила в 2015 году вязальщицам всего мира прислать ей свои срамбли (так называются элементы во фриформе от английского «scrumbles» - мешанина) для создания единого полотна. В результате ей прислали более 200 работ из 24 стран. Из них было создано полотно высотой 1,5 метра, длиной 10 метров и весом в 17 кг.
Панно демонстрировалось в Сиднее, в Мельбурне, Брисбене и других городах Австралии и попало на обложку австралийского журнала по текстилю.
Из ее пиар акций, которых я не понимаю: П.Мэпстоун в группе волонтеров принимала участие в строительстве дома для многодетной камбоджийской семьи. Женщина, которая ничего не умеет строить и сделала несколько снимков возле строящегося дома, безусловно, ну очень помогла строительству. Но тут главное привлечь к себе внимание!
Подробнее о Пруденс Мэпстоун и ее книгах мы поговорим в одной из следующих статей.
Тема фриформа будет продолжена, и мы с Вами посмотрим несколько фотогалерей с работами прежде всего российских рукодельниц, работающий в этой технике, разберем чем отличается российский фриформ от зарубежного, я выложу несколько схем, которые мне удалось найти. Не пропустите! Подпишитесь на канал.
А на сегодня все. Спасибо, что прочли статью и отдельное огромное спасибо за лайк.
Читайте так же:
10 интересных фактов о вязании, которых Вы не знали.
смотрите фотогалереи: Фриформ вязание от идеи до воплощения
Сумки в технике фриформ
Всем прекрасных рукодельных вечеров и творческого настроения желает Ваша Экономка.
#фриформ вязание история возникновения #вязание крючком
#вязание крючком и спицами #рукоделие
#фриформ вязание представители #кто придумал фриформ вязание #вязание спицами и крючком