С каждым годом все больше водителей предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач. Объясняется это простотой управления транспортным средством. Как и любому механизму, автомобилям с АКПП свойственно ломаться. В самый неподходящий момент может выйти из строя аккумуляторная батарея, тормозная система или рулевое управление. Подкачать может и двигатель. Перед водителем возникает вопрос – как транспортировать свою «ласточку» до СТО? Несмотря на истории-страшилки, которые до сих пор в ходу в среде автолюбителей, машину с «автоматом» можно буксировать. Но при соблюдении простых правил.
1. Тонкости АКПП
Если не брать во внимание автомобили с механической коробкой переключения передач, то транспортные средства с «автоматом» бывают разные. И не только по форме, цвету или марке. Различаются между собой сами АКПП по принципу действия (работы). Среди автоматических коробок встречаются гидромеханические, вариативные, роботизированные, перселективные. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Но неоспоримым плюсом автоматических КПП является простота и удобство управления автомобилем.
В период, когда транспортные средства с автоматической коробкой только начинали завоевывать свою нишу на авторынке, вокруг них стали возникать самые разные легенды, истории и страшилки. Среди них были и те, которые объясняли – почему авто с «автоматом» нельзя буксировать. В качестве веского аргумента была поломка коробки. Во время езды «на галстуке» механизмы, узлы и детали АКПП приходили в неисправность. Так ли это на самом деле? Прежде чем ответить на данный вопрос, затронем еще один нюанс буксировки авто с автоматической коробкой.
В среде автовладельцев (далеких от тонкостей устройства КПП и всего, что с ней связано) распространено суждение, что транспортное средство с автоматической коробкой можно буксировать только при включенном двигателе. Объяснялась такая необходимость тем, что во время работы мотора узлы, системы и детали меньше подвергались перегреву и износу. Теперь вернемся к вопросу – так ли это на самом деле?
2. Что происходит во время буксировки автомобиля с АКПП
В тонкости того, что происходит под капотом во время буксировки авто с «автоматом», вдаваться не будем. Говоря на языке простого обывателя – когда транспортное средство перемещается «на галстуке», то механизмы коробки все равно функционируют. Этот процесс не зависит от того запущен двигатель или заглушен. Дело в другом.
Если мотор работает, то автоматически запускается система подачи масла. Трансмиссионная жидкость начинает подаваться ко всем трущимся механизмам. Будут функционировать и гидроусилитель руля, и тормозная система (если они исправны, конечно же). Но если поломка кроется в самой АКПП, то заведенный двигатель может только усугубить положение дел. Для того чтобы предупредить возникновение еще более серьезных поломок, автомобиль с «автоматом» лучше буксировать с заглушенным мотором.
Другой нюанс. У автомобиля, который едет «на галстуке» с выключенным мотором, механизмы и узлы работают «в сухую». Недостаточная смазка приводит к быстрому износу деталей. Но и эту проблему легко устранить. Перед началом буксировки желательно залить трансмиссионную жидкость до самого верхнего предела. Во время езды «на галстуке» придерживаться скоростных рамок, контролировать температуру жидкости АТФ и не пренебрегать остановками (они помогут предупредить перегрев коробки).
3. Простые правила буксировки автомобиля с АКПП
К каждому транспортному средству прилагается инструкция по эксплуатации. В мануале подробно описано: что и как можно и нельзя делать с автомобилем. Машин с АКПП, которые совсем нельзя буксировать на сцепке, крайне мало. Хотя производители и рекомендуют перемещать поломанный авто до СТО при помощи эвакуатора. Но ситуации бывают разные. И не всегда эвакуатор доступен для владельца неисправного ТС. Для того чтобы не усугубить положение дел, и не дополнить поломку другими неисправностями, лучше придерживаться простых правил буксировки автомобиля с АКПП.
В первую очередь, надо переключить селектор на нейтральную передачу – N. Снять блокировку при заглушенном двигателе можно, если нажать на специальную кнопку. Она располагается на селекторной коробке.
Если неисправность связана с рулевым управлением или тормозной системой, то перемещать автомобиль лучше на жесткой сцепке или тележке. В остальных случаях можно воспользоваться буксировочным тросом.
При заглушенном двигателе гидроусилитель руля и тормозная система будут работать туже. Для управления ими водителю придется прикладывать больше усилий.
Самое важное – скорость и расстояние. Максимальная скорость, с которой можно буксировать автомобиль с «автоматом», не должна превышать 50 км/ч. Оптимально – 30 км/ч. Дальность буксировки зависит от многих факторов (неисправностей). В пределах города езда «на галстуке» вряд ли причинит серьезный вред узлам и механизмам транспортного средства с автоматической коробкой. Совсем иное дело – загородная трасса. Там лучше делать остановки через каждые 30-40 км. Необходимо это для того, чтобы избежать перегрева трансмиссионной жидкости.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<
Обобщая все выше написанное – автомобиль с автоматической коробкой переключения передач буксировать можно любым доступным водителю способом. Главное соблюдать простые правила такой транспортировки.
Поделитесь, а как вы буксируете автомобиль с АКПП?
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
1. Почему в американских пригородах строят дома из картона и фанеры
2. Почему американские мужчины носят под рубашкой футболку
3. Защитит ли вода от выстрелов, как показывают в фильмах