После легкого завтрака Настя и Лёша собрались в дорогу. Пару недель назад они купили машину. Нашли бюджетный вариант, чтобы не тратиться слишком сильно. Муж часто работал в командировках в последние недели, а добираться на объекты было крайне проблематично.
БУшный Ланос вполне помог решить эти трудности. А теперь еще и отвезти их в село, чтобы не пришлось трястись в автобусе.
Всю дорогу они говорили про поступок Сони. Брат до сих пор не представлял, как у сестры хватило ума так поступить. Ладно белье стянула, хотя это тоже беспредел полный, но деньги воровать, это уже перебор.
Начало рассказа и предыдущая глава
Когда они подъехали к дому, мама очень удивилась, увидев гостей.
- Привет, а чё вы Соньке не сказали, что ехать будете? Она бы с вами доехала, а не на дорогу тратилась? – спросила Тамара с нотками недовольства в голосе.
- Привет, мамуль, - сказал ей сын. – Тут разговор есть серьезный. Соня дома?
- Скоро придет! Побежала к соседке за молоком. Очень уже ей блинчиков захотелось. А что случилось? Вы проходите-проходите, чего на пороге топчетесь?
Настя пошла в гостиную, чтобы поздороваться с отцом и Кешей. Свекра дома не было, а племянник сидел в кресле, но был немного расстроен.
- Кеш, приветик, у тебя все хорошо? Ты чего такой грустный? – спросила его тетя.
- Привет! Все нормально, - буркнул мальчик.
- А ну, давай рассказывай, что случилось? Может, я тебе помогу чем-то?
Иннокентий грустно посмотрел на нее, но потом в его глазах будто мелькнула надежда.
- А ты маме не скажешь?
- Нет, а что случилось?
- Она мне обещала на игрушку 500 рублей дать еще на прошлой неделе, а дала только 300. Мне еще придется неделю ждать, а я так хочу этого робота, - сказал Кеша и опустил глаза.
- Триста? – подумала Настя. – Вот так совпадение!
- Кеша, дружок, а давай меняться, ты мне триста, что тебе мама дала, а я тебе пятьсот дам? – предложила тетушка.
Парнишка вскочил с кресла и обнял ее.
- Давай, конечно!
Мальчонке было всего 7 лет. Только в школу пошел. Настя понимала, что это не самое честное решение, но ей нужны были доказательства.
Кеша вытащил из кармана триста рублей и отдал их Насте. Она дала ему взамен пятихатку, которая кстати тоже была с сердечком.
Девушка взяла купюры и осмотрела их. Это точно были ее деньги. Радостный племянник побежал одеваться. Робот продавался в магазине, который был на соседней улице. Ему разрешалось туда ходить одному.
Настя вернулась в кухню, где Лёша как раз разговаривал с матерью.
- Сынок, но мы же это уже обсуждали. Соне сейчас нужно экономить. Ей вон Кешу надо к зиме одеть и обуть. Где она деньги на съемное жилье возьмет?
Увидев невестку, мама спросила:
- Это тебя Настька науськивает? Так ты ей объясни, что семья – это святое.
Настя улыбнулась и посмотрела на мужа.
- Тамара Степановна, я вообще-то здесь стою, если вы не заметили.
- Это ты, дочка, не заметила, что мужа против семьи настраиваешь, - возмутилась свекровь. – Я же буквально слышу, как он твоими словами говорит, разве нет?
- Вы хотите сказать, что у вашего сына не может быть собственного мнения? – ёрничала Настюша, хотя и знала, что сейчас это совсем лишнее.
- Вот сейчас Сонечка придет, мы все вместе и обсудим! – предложила мама.
Как раз в этот момент в дом вошла дочка, Тамара была на ее стороне, это было видно невооруженным взглядом.
- Соня, что вы там опять поругались вчера? – спросила ее мама.
- Да нет, не поругались, - нагло сказала она. – Просто брат мне еды зажилил. Кормить меня отказался, а так все хорошо, - пошла в наступление золовка.
Мать удивленно посмотрела на супругов, будто они были дикими зверями из леса.
- Вы в своем уме? Девочка только устроилась наконец-то на нормальную работу, только жизнь свою начала устраивать, а вы? Мало того, что из дома гоните, так еще и еды пожалели? Не так я тебя, сынок, воспитывала, не так! Сестра вкалывает с утра до ночи, чтобы сына содержать, а ты так с ней поступаешь?
- Вот по этому поводу я хочу тоже кое-что добавить! – вмешалась Настя.
- А тебя никто не спрашивал, сиди и жди, когда тебя попросят! – грубо сказала свекровь.
- Вот уж нет. Вы все говорите, что Сонечка бедная и экономит последнюю копейку, а она телефоны в кредит берет. Так что имейте в виду, теплые одежки внуку вы сами покупать будете, - протараторила невестка, пока ее снова не попытались заткнуть.
Последние годы Соня была на иждивении у родителей. Она развелась с мужем, когда сыну было два годика. Сначала сидела с ребенком, пока тот в садик не пошел, мама с папой не возражали. Потом долго мыкалась, ведь первый год в саду дети обычно часто болеют.
Все отсиживалась, жаловалась, что работы в деревне никакой нету, а за спасибо работать не хочется.
Мать сама уже начала возмущаться со временем. А когда Кеша наконец-то в школу пошел, то прямым текстом дочке заявила, что пора бы уже на работу устроиться. Пусть даже в город, лишь бы хоть какую-то копейку в семью приносить.
Тамаре Степановне приходилось сильно экономить, чтобы все были сыты. Себе она не покупала новую одежду уже давно, зато внуку - все новое и качественное. Да и дочке тоже перепадало, молодая ведь, еще мужа искать нужно нового. Так и жили они, пока Сонечка-умничка наконец-то не нашла работу в городе.
Настя повернулась к Соне и увидела ее злющую физиономию. Казалось, что она готова вцепиться невестушке в глаза.
- Какой-такой телефон? – растерянно спросила мама.
- Мам, она все врет! – пыталась оправдаться дочка.
- Ты же мне сказала, что тебе зарплату задержали, поэтому ты без денег совсем приехала. А получается, что ты там на ерунду всякую тратишь деньги, а я сына твоего содержу?
- Мамуль, там в офисе все с крутыми телефонами, только я с этой дурацкой раскладушкой!
- В каком-таком офисе? Ты же сказала, что по специальности нашла работу, поваром. Еще в уши мне пела, как там жарко, какой администратор злой, вечно тебя штрафует. Кем ты вообще работаешь?
Соня опустила глаза. Она совсем завралась. Мать не знала, что дочка работает секретаршей. Она думала, что та в ресторане от зари до зари пашет, да еще и посуду по вечерам моет, чтобы больше денег заработать.
- Кешу, значит, я в школу собирала, сама ему форму, тетради, портфель покупала, а ты все это время в офисе каком-то прохлаждалась и не пойми на что тратилась, а мне говорила, что новенькая, поэтому почти вся зарплата на штрафы уходит!
Настя с Лешей переглянулись. Даже они не знали таких подробностей.
- Боюсь, это еще не все! – снова вмешалась Настя.
Тамара повернулась к невестке и посмотрела на нее. В ее глазах была такая боль и обида, Настя даже пожалела, что все так сразу вывалила на нее.
- Что еще? Хотя, может, на сегодня хватит? - грустно спросила свекровь.
На нее и так навалилось слишком много плохих новостей. Леша решил вмешаться.
- Боюсь, что нет. Мамуль, у нас Соня больше не ночует. Это не обсуждается. И тут дело не только в хамстве и нежелании покупать продукты. Она еще и деньги у нас ворует.
Соня готова была провалиться сквозь землю, но все равно пыталась отпираться.
- Вранье! В жизни у вас ничего не брала! Мама, не верь им!
Тамара могла простить людям многое, но были вещи, которые даже она не могла принять. И воровство как раз было одной из них.
- Сынок, ты сам себя слышишь? Ладно, сестрица у тебя без царя в голове, но воровать? – спросила она и снова повернулась к Насте.
- К сожалению, это правда. И доказательства у меня в руках. Видите, - показала она, доставая деньги из кармана, - это триста рублей, которые она Кеше дала.
- Да, дала, но ты-то здесь причем? Ты что у ребенка деньги отобрала? - возмутилась Тамара.
- Нет, конечно, я с ним поменялась на фиолетовую бумажку. Знаете, на ней еще 500 рублей написано и Архангельск нарисован. У меня подозрения были, поэтому я пометила купюры в своем кошельке. Видите, сердечки? Это я вчера рисовала. Утром пересчитала, ровно триста и не хватало. Так что хотите верьте, хотите нет, но это правда, - выпалила Настя.
У Сони было такое перепуганное лицо, что матери этого было достаточно. Не хотелось верить, что дочка совсем слетела с катушек, но выбора особого не было.
- Я вам все верну! – уверенна сказала Тамара Степановна и готова была пойти за своим кошельком.
Леша взял маму за руку и остановил ее.
- Мам, не нужно возвращать, но больше Соня к нам ни ногой. Я бы не хотел, чтобы ты обижалась, но это уже слишком. Пусть ищет себе жилье и сама как-то выкручивается. В семье так не поступают.
Соня злилась, ей нужно было хоть как-то оправдаться перед матерью.
- Мама, чего ты его жалеешь? Да, взяла я эти несчастные триста рублей. Но это было в первый раз, - нагло врала дочь и даже не краснела, - Просто Кеше на игрушку обещала. Ты же знаешь. А они только и умеют ныть, что у них денег нет. А сами вон машину недавно купили. Все плачут, что на квартиру собирают, а сами иномарки покупают. Подумаешь, взяла! Я бы попросила, но они меня вчера куском хлеба попрекали. Все равно бы не дали!!
Тут уже Настя не выдержала.
- Мы машину не за твои деньги купили. И даже у родителей ни копейки не попросили. И не от хорошей жизни, а потому что она для дела нужна. Так что не лезь, куда тебя ни просят. И кстати, лифчик мой верни! Он тоже денег стоит! Я не для тебя его покупала.
Соня сжала зубы от злости. Еще и такого позора ей не хватало.
- Не брала я у тебя ничего! - заорала она.
- Пошли, проверим твою сумку! Раз не брала! – предложила Настя на повышенных тонах.
- Ты не будешь рыться в моих вещах, поняла? - завизжала золовка.
- Чего это? Ты же в моих рылась!
Тамара Степановна решила прекратить этот спор. Она сама пошла в комнату и взяла сумку дочки. Нашла там красный бюстик, которого у нее раньше не было. А еще коробочку с телефоном. Взяла свои находки и вернулась к детям.
- Это твой? – спросила она, отдавая Насте белье.
- Да, спасибо, - ответила невестка и положила его к себе в сумку. - Может, еще и черный мой поищете? Она его тоже себе забрала.
- Можешь сама пойти поискать, я тебе разрешаю, - сказала свекровь, гневно глядя на доченьку.
Настю не нужно было просить дважды. Она пошла в комнату Сони, пока мать удерживала ее за руку. Когда невестка вернулась, в руках у нее был не только черный бюстик, но еще две кофточки, джинсы и платье.
Все эти вещи куда-то затерялись таинственным образом, но почему-то на Соню она сразу не подумала.
- Пакетик не одолжите? - попросила она свекровь.
Тамаре Степановне было очень стыдно. Она даже не представляла, что дочка на такое способна.
- Мама, ну чего ты так смотришь! У нее все есть, а мне нужно горбатиться годами, чтобы такие шмотки купить!
- Так я тоже работаю! И сама себе на одежду зарабатываю, если ты не в курсе! И ни у кого не беру чужого! – возмущенно вскрикнула Настя.
Лёша стоял в стороне, он был в откровенном шоке. Ему было жалко мать, но он был на стороне жены. У нее были красивые вещи, но не так много, чтобы их воровать. Это в принципе не укладывалось у него в голове.
- Мам, мы, наверное, домой поедем. Мне жаль, что вот так все на тебя вывалилось, но вы тут сами разбирайтесь.
- Да-да, сынок, езжайте. Мы разберемся, - грозно сказала мать, глядя на доченьку.
Минут 15 Лёша ехал молча, он был зол и расстроен. Когда немного успокоился, он повернулся к жене и сказал:
- Ты прости, что так долго пришлось все это терпеть!
Настя улыбнулась, потянулась к мужу и поцеловала его в щеку, стараясь не отвлекать от дороги. Она была очень рада, что он наконец-то все понял и даже попросил прощения.
* * * * *
После такого представления Тамара Степановна собрала дочке вещи и выставила ее из дома. Кеша, конечно же, остался с бабушкой и дедушкой. Отдать внука такой неразумной матери они никак не могли.
Правда, ближе к зиме нежное материнское сердце оттаяло. Она простила дочку и снова пустила ее домой.
К тому моменту Соню уже уволили с работы за несоблюдение субординации. Она пыталась охмурить шефа, чтобы устроить свою личную жизнь. Вот только он был женат, и его жена работала на этаж ниже в адвокатской конторе.
Соне некуда было идти, кроме как домой, поэтому она вернулась, попросила прощения, поплакала. Расстроенная, обиженная, злая, но все равно любимая дочка.
Родители еще долго на нее злились, особенно отец, но все равно пустили домой. Кеша был только рад, что мамочка вернулась. Ребенок, что с него взять?
Больше незваных гостей в квартире Лёши и Насти не было. Правда, к родителям невестушка теперь ездила лишь в самых редких случаях. Да и сын тоже стал нечастым гостем.
Благодаря этой ситуации, их союз лишь стал крепче. Они научились лучше понимать и слышать друг друга. А через два года наконец-то накопили денег на собственную квартиру и переехали.
* * * * * К О Н Е Ц * * * * *
Всем большое спасибо за подписку, лайки и комментарии)
Еще рассказы: