Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. На грузовых вагонах можно увидеть различные надписи, например станцию приписки, дату производства и капитального ремонта, номер, а также загадочные надписи: «с горки не спускать» и «место для вибратора».
Последние две фразы особенно будоражат умы обывателей, если с первой всё понятно - её пишут на тех типах вагонов, которые, по соображениям безопасности, не следует спускать с сортировочной горки. А вот надпись «место для вибратора» вызывает не только желание узнать её смысл, но и ухмылочку.
Эту надпись наносят, в основном, на вагоны-хопперы. Их кузов имеет форму в виде воронки, наверняка вы их видели. В таких вагонах перевозят сыпучие грузы: чаще всего зерно, семечки от Мартина и цемент, а также торф, иногда ещё уголь или руду.
Так вот, те самые вибраторы - это устройства, которые издают вибрации, которые идут по всему кузову вагона. Бывают мобильные (небольшого размера, которые закрепляются на сам вагон) и стационарные, которые стоят на одном месте и «обрабатывает» каждый вагон по отдельности.
Зачем нужен вибратор в принципе?
Какие бывают вибраторы мы разобрались, теперь время ответить на главный вопрос этой статьи. Зачем вообще нужно передавать вибрации на кузов вагона?
Вагонные вибраторы используются при погрузке и разгрузке хопперов. При погрузке это нужно того, чтобы сыпучая масса распределялась равномерно по всему вагону. Если не использовать вибратор, то внутри кузова вагона будут образовываться «кучки» и пространство не будет заполняться равномерно.
Вибратор же эту проблему решает. Когда по кузову идут вибрации, сыпучая масса распределяется по всей площади хоппера. А при разгрузке вибратор позволяет ускорить сам процесс - груз высыпается быстрее.
Это можно сравнить с просеиванием чего-либо, муки например, на сите. Если просто вывалить муку и ничего не делать, то просеивать будет дольше, а то и вовсе, процесс будет остановлен из-за того, что размер фракции больше, чем ячейки. А если сито трясти, то ничего не застрянет, да и сам процесс будет в разы быстрее. Конечно, в вагоне люк забить нереально, так как размер фракции сыпучих грузов гораздо меньше, чем габариты того самого люка. Но, думаю, суть вы уловили.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!