Не существует людей, которые могут жить без музыки. Мы слышим ее с экранов ТВ, в интернете, на радио, даже когда не открываются турникеты в метро звучит тот самый полонез Огиньского.
Но для музыканта, желающего расти, прослушивание музыки не просто занятие для удовольствия и развлечения, а слуховой анализ.
Вот несколько лайв-хаков для прокачивания своих "слуховых извилин":
1. Выход из зоны комфорта
Часто я слышу от своих учеников:
"Это что за Г, я такое ни сводить, ни даже слушать не буду"
Причем любой человек может сказать такое про любое музыкальное направление, у всех разные вкусы.
❗️Профессионал не имеет предпочтений.
❗️ В любом стиле и в любой композиции талантливый и опытный человек может найти жемчужину. Для того, чтоб делать выходящее за привычные рамки нужно слушать не то, что вам хочется, а все подряд. Желательно, чтоб оно было фирмовое, ну или хотя бы любимое миллионами.
Я не соглашусь, что галимая попса, которую любят миллионы - только плод грамотного маркетинга: если люди это слушают, значит есть за что. Мы должны анализировать, почему это слушают, что там такого сделано в мелодии, гармонии, тексте, партии ударных, почему трек возбуждает такой интерес.
Не думайте, что я призываю вас к тотальному прослушиванию всякого хорошо продаваемого Гэ.
Хорошо слушать стили, которые вам не знакомы, особенно которые не нравятся. Я давным-давно так открыла для себя рок-музыку, которую, как воспитанная на благозвучной классике и электронике девочка, считала просто шумом.
Да, сначала было тяжко, но всего пару месяцев, и слух адаптировался. Это не значит, что я стала тащиться от металлкора, но теперь я понимаю, как работать с такой музыкой.
Это вырабатывает слуховой иммунитет: вы не слушаете музыку с позиций "нравится-не нравится", вы выявляете ее характерные черты с помощью "правильных вопросов".
2. Правильные вопросы
- как строится партия ударных?
- какой в ней ритм и темп?
- как она изменяется по ритму в куплетах и припевах?
- каков состав инструментов в партии ударных?
- каков саунд-дизайн этих инструментов? (высокая ли бочка, низкая ли бочка, то же про рабочий и т.п.)
- какие самые интересные звуки в треке? почему они интересны? как строятся партии этих инструментов?
- что именно является "крючком" этого трека?
(та деталь, благодаря которой человек подсаживается на этот трек, может слушать несколько раз)
Это может быть и мелодия, и гармония, и их сочетания, и какой-либо оригинальный звук или грув. Важно понять, за счет какого окружения аранжировки он работает. - как строится форма трека? есть ли в нем вступление и кода? где находится кульминация и благодаря чему она достигается? как развивается форма по ходу трека, какие изменения происходят в музыке?
- как соотносятся звуки между собой? подходят ли они друг другу? как темы и партии трека взаимодействуют между собой?
Задавая правильные вопросы, вы занимаетесь слуховым анализом даже при прослушивании вашей любимой музыки, а уж если музыка для вас новая и необычная, то слуховые извилины будут работать по полной!
А вы слушали свою любимую музыку именно не ради удовольствия, а для слухового анализа?
Ставьте 👍, и обязательно следите за новыми статьями!
#вокал #музыкант #звукорежиссер #женщина, которая звукарь #саунд продюсер #paulinasteel #русская музыка #музыка #сведение #мастеринг
© на основе моего instagram блога PaulinaSteel