Одни считают, что стоит жаловаться. Другие считают иначе. И ведь правы оба. Всё зависит от конкретного случая и конкретной семьи.
Раньше помнится, учителя не злоупотребляли жалобами. Но если написали в дневнике что-то типа: "Уважаемые родители! Придите пожалуйста в школу для беседы по поводу поведения сына", то держись. Последует незамедлительно разбор полётов. Родители не станут медлить, а тут же "побеседуют" со своим чадом по душам, до разговора с учителем.
Иногда этой записи было достаточно, чтобы приструнить хулигана. А что сейчас? А сейчас всё совсем не так. Есть родители понимающие, их много. Они выслушают, спросят совета, разберутся в ситуации и на самом деле после их визита в школу и беседы с учителем, происходят изменения.
Ребёнок меняется в лучшую сторону, усиливается контроль со стороны родителей. Это видно невооружённым глазом.
Но ведь есть примеры совершенно противоположные. Попробуйте вызвать в школу этакую яжемать и узнаете о себе и о методах воспитания, всё. Попробуйте написать сообщение или позвонить в неурочный час? Без стеснения сообщат, что вы отвлекли их от дел, хотя сами могут отвлекать учителя круглые сутки.
Приведу пример из личной практики.
Пишу сообщения редко, если надо сделать объявление. А для беседы стараюсь вызвать в школу. Но есть у меня одна семья, где мама никогда не приходит и все вопросы предлагает решать по телефону.
Обычно сама пишет интересующие её вопросы в сообщении. Отвечаю, когда есть время. А тут однажды сын её, которому всё дозволено, решил побегать на перемене по партам. Я этого не видела, до такой наглости он ещё не дошёл, чтобы на глазах учителя безобразничать. Но увидев на партах следы обуви, узнала, кто наследил.
Такая наглость не могла остаться безнаказанной и я написала маме сообщение о произошедшем. Последовал диалог:
- Но ведь он не один бегал по партам?
- Один.
- Но ведь он не просто так бегал?
- Просто так. Хулиганил.
- Ну что, я иду завтра к директору.
- С какой целью?
- Пусть расскажет мне директор, почему к старшему сыну нет от учителей замечаний, а к младшему - есть. В моём ли сыне причина? Почему учитель плохо следит за детьми?....
Слушать дальше не стала. Нет смысла. Тут ведь в чём дело? Мама, которой некогда зайти в школу, чтобы поговорить с учителем об учёбе и поведении сына, мгновенно переобувается и находит время для встречи с директором.
Что тут ещё говорить? Есть ли смысл такой маме сообщать о проблемах с поведением? Стоит ли ждать от неё поддержки?
- Вот поэтому, обжигаясь раз за разом, учителя перестают привлекать родителей к решению проблем. А там, будь что будет. Наша завуч всегда говорила "Дети у нас временно, а с вами, уважаемые родители, навсегда".