Найти в Дзене
FinBuilding

Mail.Ru Group переименовывается в VK. В чём смысл ребрендинга?

Оглавление

Когда вышла данная новость я написал короткий пост в своём Telegram-канале, в котором выразил сомнения относительно нового названия. Казалось, что в компании просто не придумали, как ещё назваться, и пошли по самому простому пути - зачеркнули "Mail.Ru Group", вписали имеющийся бренд социальной сети VK, и вуаля.

Но что-то не давало мне покоя в этой истории, мысли сами возвращались к этой теме. Заглянул в презентацию компании и прозрел. Возможно, что ребрендинг сработает.

VK
VK

Ход конём

VK
VK

Для начала скажите, что вы тут видите.

Вероятно вы сейчас думаете: "Ну да, всё это проекты Mail. Ничего нового".

Но всмотритесь ещё раз, только теперь сфокусируйте внимание на центре и двигайтесь от него.

Не буду ходить вокруг да около, но сначала покажу другую, хорошо вам знакомую историю, на примере которой будет проще объяснить, что же решила сделать бывшая Mail.Ru.

Facebook
Facebook

Facebook - одна из крупнейших компаний США, входит в пятёрку лидеров по капитализации FAANG.

В структуре Facebook, кроме одноимённой социальной сети, стоит выделить мессенджер Whatsapp, мессенджер Facebook и сеть Instagram. Кроме этого у компании есть другие технологические проекты, один из которых - уже нашумевшая метавселенная, некое виртуальное рабочее пространство для большого круга лиц, создаваемое через очки дополненной реальности.

Так вот, если вы посмотрите на структуру Facebook, а затем сравните её с той структурой, которую презентовала (теперь уже) VK, то увидите много общего.

Марк Цукерберг никогда не забывал, кто оплачивает этот технологический "банкет". Основным источником дохода и средством заработка компании была и остаётся реклама в Facebook. Поэтому данная социальная сеть являлась и является первостепенным брендом. Если всё будет хорошо с социальной сетью Facebook - всё будет хорошо у всей компании Facebook. Такая тавтология.

Возвращаясь к VK и даже отбрасывая попутные проекты вроде VK pay, VK ID, VK Combo и т.д., всё равно ребрендинг ведёт к центрированию на одном бренде - социальной сети ВКонтакте. И, по аналогии с Facebook, эта социальная сеть приносит компании львиную долю выручки, даже несмотря на то, что сегменты гейминга и онлайн-образования, например, растут.

И вот она идея: если старый Mail, новый VK действительно решил усиливать и развивать бренд ВКонтакте - это может сработать, в том числе с инвестиционной точки зрения (нас же это интересует в первую очередь).

Раньше все связывали Mail.Ru с почтой и поисковиком. Но тут явно компания уступает Яндексу на отечественном и Google на зарубежном рынках. Так себе имидж.

Но никому не надо объяснять, что это такое - ВКонтакте. Если иностранец спросит "What is VK?", то ему просто ответят "Это ваш Facebook, только русский". Всяко лучше, чем "второй после Яндекс русский Google".

Опять же, молодому поколению, которое сменит "старожил" фондового рынка VK куда известнее и понятнее, можно сказать "естественная среда обитания", в отличие от Mail.

В общем, вынужден забрать свои слова обратно - этот ребрендинг долгосрочно может оказать позитивное влияние как на саму компанию, так и на её восприятие инвесторами и пользователями.

"Все туда, а я оттуда"

Я всё же опишу новость, связанную с Facebook. Дело в том, что спустя неделю после того, как Mail объявил о переименовании компании, Марк Цукерберг объявил о ребрендинге Facebook.

Такое вот забавное совпадение.

Таким образом компания, по официально озвученной версии, стремится подчеркнуть, что социальная сеть Facebook - лишь один из продуктов материнской компании.

  • Новое название Марк хочет озвучить на ежегодной конференции Connect, которая пройдёт 28 октября.

Если после прочтения данной новости вы считаете, что логика всего предыдущего изложения (и сравнения Mail с Facebook) рассыпается как карточный домик, то вынужден остановить этот поток мыслей.

Разумеется, реальную причину необходимости ребрендинга в компании называть не станут. Как там в американских фильмах, "...всё, что вы скажите, может быть использовано против вас".

Так вот. Если вбить в Google "Facebook news", то вы увидите весьма солидный список нашумевших событий за последний год - от взлома и кражи данных пользователей площадки до практически ежемесячных претензий со стороны регуляторов по антимонопольным расследованиям, штрафов и, наконец, остановки работы сервисов.

Из позитива только заявления компании, например, о странных очках дополненной реальности, которые мало того что совсем ничем и никого не удивили, так ещё раз привлекли внимание иного рода - к компании возникли вопросы о том, насколько использование данных очков соответствует законам. В некоторых странах эти очки через неделю после презентации запретили к продаже и использованию.

В общем, я хочу сказать, что информационный фон вокруг Facebook, пожалуй, один из самых худших за всю историю компании.

Ребрендинг снимет этот груз с материнской компании. А все дальнейшие претензии к Facebook будут обращены лишь к одному проекту компании, социальной сети Facebook. Что, безусловно, хорошо для имиджа и акций.

Так что в этом совпадении больше общего, чем кажется - обе компании хотят закрыть "книгу прошлого" и открыть "книгу будущего".

На новости о ребрендинге бумаги Mail.Ru прибавили 5,68%.

MAIL. Источник: Tradingview
MAIL. Источник: Tradingview

Глобально, акции вышли из нисходящего канала. Также, хоть и немного криво, но была формация двойное дно.

MAIL. Источник: Tradingview
MAIL. Источник: Tradingview

Так что можно говорить о начале нового цикла. Но говорить о росте мы сможем только тогда, когда бумаги выйдут из боковика:

MAIL. Источник: Tradingview
MAIL. Источник: Tradingview

Я продал бумаги в конце прошлого, начале этого года с убытком, чтобы сократить налогооблагаемую базу от прибыльных сделок по другим активам, и сразу откупил назад.

Сейчас лично я рассчитываю забрать у маркетмейкеров своё, так что, вероятно, даже немного докуплю акции (часть останутся в долгосрочном портфеле, другая под спекуляцию). Если акциям не дадут отрасти, то ГДР MAIL могут быть исключены из индекса MSCI Russia, что является негативным фактором - после изменений в индексе фонды проводят ребалансировку и продают выбывшие из индекса компании.

Что вы думаете о ребрендинге? Как вам эта затея?

Благодарю, что читаете.

По традиции - будьте богаты, здоровы и любимы.

#mail.ru group #vk #инвестиции #финансы #фондовый рынок