Минтранс смотрю работает во всю, старается на благо нашего общества. Тут чуть ли не каждый месяц новые законы выпускают, кстати, помнит кто нибудь хоть один действительно полезный? Ну или уточню, действительно важный и полезный для самих водителей, не для пассажиров или не для очередного набивания карманов нашими деньгами.
Тут они вспомнили, что у нас есть самозанятые таксисты, не желающие обогащать таксопарки за счет своего труда. Ну работает человек, как самозанятый, не мешает никому, платит сам налоги, сколько там, 4% вроде? Никаких комиссий таксопаркам, связь напрямую с оператором агрегатора. Что, собственно, в этом плохого?
Но нет, бдительный Минтранс не дремлет и решает, что самозанятые не могут сами проходить медосмотр (заключив договор с медучреждением), выписывать путевые листы, и проводить осмотр машины перед рейсом, а делать это должен только таксопарк. Заодно таксопарк проверит судимости водителя, уровень знания города, навыки вождения, группу крови, вероисповедание и знание трех основных законов Ньютона.
Ну шутки шутками, а законопроект уже подготовлен и на портале проектов нормативно-правовых актов. Хорошо это или плохо, решать, собственно самозанятым. Я вот на Дзене как самозанятый работаю, и не хочу, чтобы меня куда-то перемещали или к кому-то прикрепляли. Я сам работаю, сам плачу свои 4%, никаких пенсионных отчислений и прочей бесполезной лабуды.
Ну а теперь самозанятым таксистам - «Физлицо вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси при условии заключения договора со службой заказа легкового такси, которая осуществляет деятельность с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет». Кстати, похоже на то, что этими строками еще и заставляют цепляться к какому нибудь агрегатору, использующему приложение вызова такси, с выходом в интернет.
Ну и в довесок пару примечаний в законе, это упомянутый медосмотр через таксопарк (чет я в Адлере не видел, чтобы кто нибудь где нибудь проводил его) и совершенствование навыков оказания первой помощи! Учимся делать дыхание рот в рот. Если вдруг у водителя нет разрешения на перевозку пассажиров, так называемой таксишной лицензии и во время перевозки пострадает пассажир, то ответственность теперь ложится и на агрегатора тоже, хоть что-то похожее на логику в этом законе есть. Раньше то они сразу спрыгивали, я не я, и хата не моя.
Да и вообще сейчас лучше кататься на великах - Почему выгодно кататься на велосипедах