Ирина Борисовна заканчивала приготовления к встрече гостей. Правда гостями их назвать язык не поворачивается. За столько лет они стали практически родственниками. С Надюшей у них всегда находится много тем для разговоров и не только про работу. Знают они друг друга с садика, после учились в одном классе и были подружками не разлей вода. Когда пришло время выбирать институт, решили вместе поступать в педагогический. С тех пор по жизни идут вместе.
У Ирины личная жизнь не заладилась. Природная застенчивость не позволила побороться за парня, который ей очень нравился. Более хваткая соперница увела его из-под носа и женила на себе. С тех пор Иринина семья - это школа, подруга Надежда и Танюша. Она никогда не роптала на свою судьбину и рассуждала так:
- Ну, не дал Бог своих детей, так у меня за столько лет работы в школе их столько, что посчитать не возможно и каждый прошёл через моё сердце.
И это было абсолютной правдой. Ирина Борисовна очень любила своих учеников. Она всегда чувствовала каждого из них, знала на кого можно повысить голос, а с кем нужно только по-хорошему. Ребята платили любимой учительнице той же монетой. На её уроках внимательно слушали материал и старательно решали задачи даже самые хулиганистые мальчишки.
Вот так и росла Танечка, окружённая заботой мамы и её лучшей подруги.
Надежда пришла в гости одна. Ирина удивленно спросила:
- А где Танюша?
- Остановилась с Ромой поболтать. Пытает куда тот поступать собрался. Знаешь, мне кажется, что парень влюблён в Таню, а она ещё не доросла до таких отношений и видит в нём только друга.
- Всему своё время. Давай позовём Романа с нами чай пить. Я на днях разговаривала с его мамой. Родители планируют отправить его учиться в Москву.
Ирина Борисовна выглянула в окно и крикнула:
- Таня, Рома поднимайтесь, будем чай пить...
Затем, обращаясь к подруге добавила:
- Может в один ВУЗ поступят и будут держаться друг друга.
- Было бы неплохо. - согласилась Ирина Борисовна.
Звонок в дверь прервал их разговор. На пороге стояли ребята. Татьяна тянула за руку Романа.
- Не хотел идти. Еле уговорила. - сообщила Таня.
Роман - Танин одноклассник. В последний год он резко прибавил в росте, но не успел обрасти мускулатурой, что добавляло ему худобы. Его большие карие глаза сверкали восторгом, а щёки заалели ярким румянцем от такого натиска. Он скромно улыбнулся и пробасил:
- Неудобно как-то... У вас свои женские разговоры...
- У нас секретов нет. Проходи. Мойте руки и к столу. - скомандовала Ирина Борисовна.
Рома устроился на стул возле окна. Он искоса посматривал на Татьяну. В его глазах читалась безграничная симпатия. Но отклика от девушки его влюблённый взгляд не находил.
- Рома, налегай на торт. - сказала Таня и передала ему блюдце с аппетитным медовиком.
- Очень вкусно! Ирина Борисовна у вас самый вкусный медовик, который я когда-либо ел. - заверил Ромка.
- Ты определился с институтом? - спросила его Надежда Семёновна.
- Да. Планирую в юридический. Мама настаивает, чтобы я поступал в Московский ВУЗ.
- Молодец мама! Мне бы её решительность. А что ты мальчик умный! Уверена, что поступишь.
- Мамочка, я тоже хочу учиться в Москве. Представь только, твоя дочь гуляет по Красной площади, по Арбату, по Третьяковской галерее, ходит в Большой театр... Это же здорово!
- Смешная ты у меня. Да, это здорово, но не главное. Сейчас нужно думать об образовании. Человек вот определился с выбором. Юрист - хорошая перспективная специальность... А ты бредишь историческим факультетом... Я не должна тебе этого говорить, но много на истории не заработаешь... Жизнь тяжёлая и порой приходится делать не то, что хочется, а то что надо.
- Я не согласен с вами Надежда Семёновна. Уверен, что работать нужно по призванию. Таня мечтает создать музей в нашем городе. Это очень благородное дело.
- Надюша, я, пожалуй, соглашусь с ребятами... Деньги деньгами, а работа должна приносить радость. Танюша, а как ты пришла к этой мысли - создать музей?
- Мы на практику ходили в городской архив. Конечно, это громко сказано, пока это просто стопы папок и амбарных книг. Там ведётся летопись с начала девятнадцатого века. Я листала метрические книги, в которые заносили записи при крещении. Это так интересно погружаться в то время... Мамочка, мой выбор история.
Надежда Семёновна вздохнула.
- Получается, что я в меньшинстве. Ну что же... Была не была... Поступай на исторический...
***
Танюша смотрит в грустные глаза мамы из окна купе поезда, следующего до Москвы. Состав тронулся. Фигурки двух женщин, стоящих на перроне становились всё меньше. Так их стало жалко, что на девушку накатила тоска и к горлу подкатил ком горечи, а из глаз выкатились крупные слезинки.
- О, нет, только не это... - сказал Ромка и взял подругу за руку. Она с надеждой посмотрела ему в глаза.
- Всё... я больше не буду... обещаю...
Таня промокнула выступившие слёзы.
- Просто я в первый раз уезжаю от мамы...
- Ну так не навсегда же, а только учиться. Будем на каникулы ездить домой. Успокоилась?
- Да. - ответила Таня и улыбнулась. - Как хорошо, что у меня есть такой надёжный друг, как ты, Ромка!
- Предлагаю отметить наш отъезд в новую жизнь. Сейчас закажем чай. Мне мама пирожки в дорогу положила.
- Принимается. - согласилась Таня.
За окном менялись картины. Вереница населённых пунктов закончилась, лентой быстро пролетели золотого цвета поля и уже мелькали сосны, ели и берёзы, стоящие плотной стеной...
- Ромка, интересно заглянуть в будущее лет на десять вперёд. Думаю, что ты будешь успешным адвокатом, женишься, обзаведёшься семьей и детьми... Правда здорово? - вслух мечтала Таня.
- А как себя представляешь? - поинтересовался Рома.
- Я думаю, что буду работать директором музея. Стану солидной дамой, обязательно получу права, куплю машину, выйду замуж за любимого человека... Мне очень хочется стать независимой и уверенной в себе женщиной.
- Домой возвращаться не планируешь? - поинтересовался Рома.
- Нет, хочу жить в Москве и маму с тётей Ирой перевезти. Им там раздолье будет. Они будут на все премьеры в театры ходить...
Пожилая полная женщина, которая вошла в купе на последней станции, укоризненно посмотрела на ребят и назидательным тоном сказала:
- Москва не резиновая. Выучитесь и возвращайтесь домой. Где родился, там и сгодился.
- Москва - она вами не купленная, она общая... Как решим, так и сделаем. Вашего разрешения не спросим. - хлёстко ответил Ромка нелюбезной тётке.
Ещё один новый попутчик - мужчина средних лет, улыбнулся ребятам и заверил:
- Не слушайте эту даму. В Москве много перспектив, особенно для молодёжи, поэтому дерзайте. Столице нужны умные головы и свежие мозги.
Женщина фыркнула, демонстративно повернулась к окну и больше не произнесла ни одного слова до самой Москвы.
Таня так и не поняла, что эта дама может иметь против них с Ромкой, ведь она их совсем не знает...