Найти в Дзене
ЮлиКо (Предпоследний приют)

Как же трудно бывает любить своих детей...

За последнее время у меня состоялось три любопытных разговора с родителями об их детях. Люди поделились жизненными ситуациями, обстоятельствами, которые обернулись для них настоящим родительским вызовом. Люди разные, ситуации разные - но, как мне кажется, между ними есть нечто общее... Хотя обо всем по порядку. Разговор №1 Отец, бывший военный, рассказывает про 18-летнего сына (условно - Миша). Сравнивает его с сыном соседа (условно - Ваней). Отцы приятельствуют, мальчишки - лучшие друзья. - Ванька и отцу помогает, и спортом занимается. Учится прекрасно, и вежливый... Ему чего-нибудь рассказываешь - смотрит в глаза, внимательно. С уважением. Сели как-то кино смотреть. Про войну. Ванька глядит, потом вопросы задает. Все, главное, вдумчиво, по делу!.. Интересуется. А наш - дурбазол!.. Ёрзает, в сторону смотрит, в носу ковыряет. А то и глаза закатывает, ухмыляется... Трудиться не любит, к спорту не пригоден. Он вообще ничего не хочет, ничего ему не интересно... Только бы за компом торча
Оглавление

За последнее время у меня состоялось три любопытных разговора с родителями об их детях. Люди поделились жизненными ситуациями, обстоятельствами, которые обернулись для них настоящим родительским вызовом. Люди разные, ситуации разные - но, как мне кажется, между ними есть нечто общее...

Хотя обо всем по порядку.

Разговор №1

Отец, бывший военный, рассказывает про 18-летнего сына (условно - Миша). Сравнивает его с сыном соседа (условно - Ваней). Отцы приятельствуют, мальчишки - лучшие друзья.

- Ванька и отцу помогает, и спортом занимается. Учится прекрасно, и вежливый... Ему чего-нибудь рассказываешь - смотрит в глаза, внимательно. С уважением. Сели как-то кино смотреть. Про войну. Ванька глядит, потом вопросы задает. Все, главное, вдумчиво, по делу!.. Интересуется. А наш - дурбазол!.. Ёрзает, в сторону смотрит, в носу ковыряет. А то и глаза закатывает, ухмыляется... Трудиться не любит, к спорту не пригоден. Он вообще ничего не хочет, ничего ему не интересно... Только бы за компом торчать, в игрушки свои играть. Что из него вырастет?..

Разговор №2

Отец - водитель, тяжело и много работает. В юности мечтал стать летчиком, сдал экзамены в училище, но не прошел по состоянию здоровья. Считает, что из-за этого "вся жизнь пошла под откос". Рассказывает про 15-летнего сына (условно, Сергея).

- Он в 9-м классе учится, а не знает, кем хочет стать... Да я с 10 лет о небе мечтал!.. Я тренировался. Книжки читал. А этот - ничего!.. Нет, на турнике он занимается. Рыбалку любит... А учиться не хочет, совсем! С троек на двойки... Учителя жалуются. Мне ж стыдно за него! Был бы дурак - было бы не стыдно. А он не дурак. Он ленится!.. И в облаках витает. На днях чайник поставил, наушники надел, музыку врубил. Про чайник забыл, конечно... Чудом пожар не устроил... Самостоятельности - никакой. Я с утра до вечера на работе. По дому прошу помочь - мусор тот же вынести - бесполезно. Он без нас с матерью грязью бы уже зарос. И, главное, меняться не хочет - от слова совсем... Сейчас 9-й класс кончится, и что с ним делать? Надо поступать куда-то, а у него все мысли - как из дома на рыбалку сбежать!..

Разговор №3

Мама - интеллигентная, вдумчивая, в целом либеральных взглядов - вдруг высказывается против "радужной" пропаганды, которая, якобы, "портит" детей. В качестве примера рассказывает про дочку, которой сейчас уже 20 лет (девочка, кстати сказать, прекрасная - умница, блестяще отучилась, получила профессию, уже зарабатывает, встречается с хорошим парнем).

- Она ведь в 14 лет к нам пришла и говорит - я люблю другую девочку... Сказать, что мы в шоке были - ничего не сказать!.. Мы ведь для нее все делали - и музыкалка, и художка, и репетиторы, какие надо... Ни в поездках не отказывали, ни в вещах. Она тоже молодец, училась, старалась... А как перешла в 8 класс - такое началось!.. Из школы меня заберите, там все дураки, хочу дома заниматься (мы, конечно, не позволили). Друзья появились, мягко говоря, сомнительные - какие-то гульки, невнятные оправдания... А потом еще и эта "любовь". Я поседела за неделю. К счастью, обошлось всё - встретился ей мальчик, потом другой... Сейчас все нормально, но я по-прежнему боюсь.

...Со времени последнего разговора прошло уже несколько недель. А я, до сих пор их вспоминаю.

Когда в очередной раз даю волю своей тревожности, срываюсь на своих собственных пока еще 6-летних мальчишек, говорю с ними с позиции силы или позиции жертвы (разница между которыми зачастую гораздо меньше, чем может показаться на первый взгляд), "воспитываю" и "просвещаю" их - я вспоминаю эти разговоры и думаю о том, как же нам, взрослым, бывает трудно любить своих детей такими, какие они есть.

Утреннее.
Утреннее.

Непослушных. Неудобных, Несовершенных. Непохожих не на других - и, что самое горькое, на нас самих.

Очень трудно - даже когда детям 6 лет. И уж тем более, когда им 14...

И как же важно все-таки суметь это сделать.

Правда, для этого сначала нужно принять самого себя - тоже куда как неудобного и несовершенного...

Такого непохожего на своих собственных маму с папой.

____________________________

  • Все посты по темам и в хронологии ЗДЕСЬ. Подписаться на канал можно ТУТ.
  • Можем дружить в ВК.
  • Репосты в другие соцсети строго приветствуются.