Найти в Дзене

Что писать в распечатке тахографа, если нарушил РТО, чтобы смягчить или избежать наказания

Дальнобойщикам не всегда удается соблюдать режим труда и отдыха. Проблемы с дорожным движением, наличием мест, необходимостью встать под рампу или превышением пути приводят к нарушениям. Чтобы обеспечить себе безопасность и избавиться от наказания, следует знать, что писать на распечатке тахографа. Постановление № 561/2006 говорит о соблюдении режима РТО. Дальнобойщики, работающие на транспортную компанию в пределах Евросоюза, должны придерживаться норм и понимать, что, в противном случае, последует наказание. Однако есть способы избежать его, если знать правила составления листа тахографа. Например, причины вроде «съезд на паркинг» или «задержка движения» не подойдут. Согласно статье, водитель может отклониться от режима только в том случае, если этого требует безопасность груза, автомобиля или людей. Необходимо сформулировать грамотное, подходящее для аргументирования объяснение. К ним относятся: Также можно записать причину указанными ниже кодами: Делать это необходимо в случае, ес

Дальнобойщикам не всегда удается соблюдать режим труда и отдыха. Проблемы с дорожным движением, наличием мест, необходимостью встать под рампу или превышением пути приводят к нарушениям. Чтобы обеспечить себе безопасность и избавиться от наказания, следует знать, что писать на распечатке тахографа.

Образец распечатки тахографа. Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms
Образец распечатки тахографа. Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms

Постановление № 561/2006 говорит о соблюдении режима РТО. Дальнобойщики, работающие на транспортную компанию в пределах Евросоюза, должны придерживаться норм и понимать, что, в противном случае, последует наказание. Однако есть способы избежать его, если знать правила составления листа тахографа.

Например, причины вроде «съезд на паркинг» или «задержка движения» не подойдут. Согласно статье, водитель может отклониться от режима только в том случае, если этого требует безопасность груза, автомобиля или людей. Необходимо сформулировать грамотное, подходящее для аргументирования объяснение.

К ним относятся:

  1. «Нарушение было совершено, поскольку понадобилось время для поиска безопасного места парковки».
  2. «Нарушение было совершено, поскольку ситуация требовала защиты транспортного средства и людей».
  3. «Нарушение было вызвано образовавшимся плохими условиями для передвижения – ДТП, пробкой и т.д».

Также можно записать причину указанными ниже кодами:

  • ART 12/561/2006/WE – проблема с паркингом;
  • ART ROZP 561/2006/WE – штау;
  • ART 8/561/200E/WE – пересечение границы;
  • ART 12/569/2006/WE – образование пробки;
  • ART 2/561/200E/WE – отсутствие возможности припарковаться – до 1 часа;
  • ART 9 RTK 1/561/2006/WE – выезд под рампу во время паузы.

Делать это необходимо в случае, если вы превысили срок непрерывного вождения на более чем на 4,5 часа. Также при нахождении свыше 9 часов за рулем в сутки.

Пользуясь этими кодами, можно облегчить себе формулировку «оправдательного» письма. Сохраните их или запишите куда-нибудь, ведь они вам пригодятся, если вы работаете в Евросоюзе.

Напишите в комментариях, приходилось ли вам нарушать РТО, получалось ли избегать наказаний?

На нашем официальном сайте вы также можете узнать, как получить карту водителя для тахографа, которую нужно иметь при работе в Европе.

Читайте ещё:

Как живется животным в кабинах грузовиков: что учитывать дальнобойщику перед заведением питомца

Автотюнинг вне закона: что нужно знать про доработки в конструкции ТС, чтобы не попасть на штраф

"Посчитал и решил, что лучше работать в такси": частный перевозчик грузов поделился, почему отказался от бизнеса