Найти тему
Games Herald

За что извиняются игровые разработчики?

Оглавление

Последнее время игровая индустрия стала невероятно публичной. Скандалы, интриги, расследования (показать всё, что скрыто) – это мелькает в игровых новостях чаще, чем конкретно новости об играх.

И частенько подобные события приводят к тому, что разработчикам приходится извиняться (не только же перед доном). И сегодня предлагаю поговорить о недавних случаях извинений разработчиков перед игровым сообществом.

Авторы Injustice 2 Mobile за событие в честь «месяца гордости»

Есть у определённой категории граждан на Западе такой праздник, как «месяц гордости». Гордость эта относится к определённым меньшинствам, которых обидели разработчики мобильной версии Injustice 2. Именно в этот месяц авторы выпустили временное событие «Любовь побеждает всё», в рамках которого предлагалось надавать по щщам строго определённому персонажу - Ядовитому плющу.

Учитывая, что героиня относится как раз-таки к тем самым меньшинствам, кому-то показался неуместным тот факт, что авторы предлагают в честь «месяца гордости» бить одного из своих. В итоге, как вы понимаете, разрабы извинились и сказали, что:

«Мы признаем, что наши действия оказались бесчувственными и неуместными. Насилие в реальной жизни лгбт-сообщества и женщин, в частности, слишком распространено, и мы не должны нормализовать его. Приносим извинения всему сообществу».

Разработчики ремейка XIII за выпущенную игру

Многие из нас обрадовались, когда стало известно о современном переиздании крутейшего шутера XIII 2003 года. Однако, когда разрабы начали сообщать о переносах релиза, уже казалось, что там какие-то проблемы. Увы, ремейк оказался жутким, и в Steam собрал сотни негативных отзывов и неизвестно сколько возвратов средств.

-2

Через недельку авторы выступили с извинениями:

«Мы хотели бы принести наши самые искренние извинения за технические проблемы игры. Игра не соответствует нашим стандартам качества, и мы полностью понимаем разочарование игроков. Мы надеялись, что сможем выпустить патч первого дня, устраняющий все проблемы, но разработка заняла больше времени, чем ожидалось. На нашу работу повлияла пандемия».

Является ли пандемия оправданием выпуску некачественного продукта, если ты сам заявляешь, что он не соответствует твоим стандартам качества? Нет.

Sony за предзаказы PS5

Наверняка среди тех, кто предзаказывал PlayStation 5, оказались те, кому этот предзаказ задним числом отменили.

-3

Всё пошло наперекосяк: заказы отменяли, новые предзаказы стали ограниченными, и всё это длится уже больше года. А ведь кто-то надеялся купить консоль на старте, и Sony это обещала.

-4

Компания извинилась в «Твиттере» и пообещала, что производство скоро нормализуется. С одной стороны – молодцы, что хотя бы признали косяк и извинились. С другой – дефицит консолей всё ещё продолжается и не собирается заканчиваться.

Автор Ori and The Blind Forest за оскорбления коллег

Если вы думаете, что только нам с вами, игрокам, неприятна ситуация с выходом на релиз сырых игр и обманом игроков, то это вовсе не так! В начале этого года Томас Малхер, глава Moon Studios и режиссер (Ori and the Will of the Wisps, Ori and The Blind Forest), прошёлся по таким разработчикам.

Малхер заявил, что игровая индустрия сейчас представляет из себя «ложь и обман», а такие люди, как Питер Молинье (Fable, Godus), Шон Мюррей (No Man's Sky) и CD Projekt Red (Cyberpunk 2077) - шарлатаны. А журналисты, пишущие об этих играх, соучастники всего обмана, ибо не реагируют на такие ситуации.

Сообщение Томаса сохранилось на сайте resetera
Сообщение Томаса сохранилось на сайте resetera

И если игроки даже согласились с ним, то вот коллеги-разработчики восприняли заявление Томаса в штыки. В итоге из-за давления в соцсетях и СМИ Малхер извинился за то, что «выбрал неправильный, чрезмерно агрессивный тон для таких высказываний». А вот игроки после этого запереживали, ибо боятся, что издатели и игрожуры теперь просто будут игнорировать игры Малхера.

Nintendo за дрейф джойконов Nintendo Switch

Наверное, большинство игроков на Nintendo Switch сталкивались с дрейфом джойконов, геймпадов этой консоли. Стики на них частенько способны «двигаться» даже без нажатия/прикосновения, и из-за этого геймпады пытались возвращать, менять на новые и ремонтировать. Но у новых и отремонтированных джойконов проблема оставалась.

-6

В итоге дошло до суда – сначала один геймер подал иск, а после дело стало коллективным. Игроки даже считали, что это какой-то намеренно встроенный в геймпады механизм, который должен был сработать позднее, после истечения гарантийного срока.

В итоге президент Nintendo, Шунтаро Фурукава, принес публичные извинения игрокам:

«Мы бы хотели воздержаться от ответа по поводу каких-либо конкретных действий касательно иска, однако мы искреннее сожалеем о всех случаях, когда игроки столкнулись с проблемными джойконами».
-7