Найти тему

Две загадочные органицации в СССР. "СовТрансАвто" и таксопарки страны

rusta.ru. Фото с Яндекса. Автобаза СССР.
rusta.ru. Фото с Яндекса. Автобаза СССР.

Свою трудовую деятельность после окончания СПТУ, парень начал механизатором в родном совхозе. Затем он выучился на водителя и стал водить машины по дорогам огромной страны называлась страна СССР. Как пели в песне того времени:– "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек" (с). – "Человек проходит как хозяин по огромной Родине своей" (с). Этим словам из песни молодой человек верил, и хотел считать себя хозяином в огромной стране. Работая на полях совхоза, он верил что придёт время, он наберётся опыта и ему дадут хороший трактор, может быть даже К–700. Или новый комбайн СКПР–6 "Колос". Но прежде нужно отслужить в рядах СА. Что бы ускорить этот момент окончил курсы водителей, по направлению районного военкомата. Именно в рядах советской армии, молодой человек узнал о существовании этих двух загадочных организациях. Когда старослужащие солдаты готовились к демобилизации. Много разговоров было о том, чем они будут заниматься после службы. Парня сильно интересовал, этот вопрос. Как он понял по разговорам, в СССР существовало две организации, в которых можно было работая водителем зарабатывать хорошую зарплату. Это были таксопарки и загадочная организация под названием "Сов. Транс. Авто". Если о таксопарке он слышал, и даже видел, водителей катающихся по городу на машинах с "шашечками". Вот что пишет в комментариях мой читатель Сергей Серов, выкладываю с его разрешения. – "Я так в 89-м году в таксопарке Волгу 24-ю три месяца собирал. На боку у забора валялся голый кузов с задним мостом, вот я его и колупал потихоньку. Собрал с горем пополам, даже ездил месяца четыре на ней. Деньги, помню, неплохие в те мутные времена зарабатывал. А потом в таксопарки пришла новая техника, а вместе с ней блат ники, и меня уволили. Сначала обидно было, а потом плюнул и пошел учиться".

massovki.net. Фото с Яндекса. Такси.
massovki.net. Фото с Яндекса. Такси.

В отделении служил парень, которого все называли "Таксистом" он перед армией поработал в таксопарке своего города. Устроился туда через большие связи. Но машину ему ни кто не дал, работал сначала мойщиком, а потом слесарем по ремонту, ждал своей очереди, что бы получить машину. Порулить до армии не удалось, надеялся что после армии получит машину. В СССР существовало правило, что за призывником сохранялось его рабочее место. Вот он и хотел воспользоваться этим правом и вернуться на прежнее рабочее место. По его рассказам, в таксопарках существовали свои правила, не имеющие хождения в других автобазах. Самыми крутыми являлись таксисты выполнявшие междугороднюю перевозку пассажиров. У молодого человека, не было больших связей, да и малых не было. Как он понимал, таксист это водитель, у которого всегда есть деньги. Таксопарки это царство денег. С его понятиями о деньгах, там делать было не чего. Он ещё в родном хуторе удивлялся взрослым людям, когда стоял в очереди за свежим хлебом в сельском магазине. Он считал, что если нет денег, то их нет вообще. Вот у него было пять копеек, значит он на них мог купить 50 грамм пряников. А если эти деньги вывалились, через дырку в кармане, то денег, нет он их потерял. А тут стоит взрослый рабочий человек, и жалуется что у него нет денег, а сам в тот момент покупает хлеб и конфеты детям. Что бы работать в такси одного желания мало.

drive2.ru. Фото с Яндекса. Мечта водителя СССР.
drive2.ru. Фото с Яндекса. Мечта водителя СССР.

Совсем другие слухи ходили, о другой загадочной организации. Служил парень, родственник которого работал в этой таинственной организации. По его словам, "Сов Трас Авто" это показательная социалистическая организация, где водители за рулём едут в костюмах, и обязательно с галстуком. Парень только пионером носил галстук, да в армии галстук являлся обязательным в парадной форме. Вечером собравшись в диспетчерской, слушали рассказы об этой организации. Потом один из солдат нашёл газету в которой корреспондент описывал работу этой автобазы. Решили написать письмо в эту газету, что бы после службы поработать в этой организации. Письмо писали долго, перечисляя свои заслуги, писали те, кому скоро предстояла демобилизация. У парня заслуг не было, он со стороны наблюдал за этой суетой. Письмо было написано, и отправлено адресату. Ответ был следующего содержания: – "Редакция квартирными вопросами не занимается". Парень давно уже понимал, что нас там совсем не ждут. Тем более в галстуках. А разговоры превратились в мечты, он даже представлял как в костюме и галстуке он рулит машиной этой автобазы. Не выдержал и написал письмо министру транспорта СССР. Вместо ответа его вызвали в Особый отдел. Где вернули письмо и объяснили, что после службы в этом городе о поездках за границу в течение десяти лет, не может быть и речи. Забудь, туда попасть сложно, если понадобишься тебя позовут. Так разбилась ещё одна мечта молодого человека. Прошло много лет. Канули в лепту эти организации. Хорошо это или плохо, только история рассудит.

Фото автора. Мой огород.
Фото автора. Мой огород.

Первый заморозок на Кубани, а мы к этому были готовы. На огороде ни чего не осталось, только баклажаны. Ставьте лайки! Подпишитесь! Так нам будет легче встретиться вновь.