Эту тему навеяли периодические комментарии под публикациями о том, что авторы в Дзене жируют за счет читателей, а хамство (которое почему-то некоторые называют «критикой»)- не приемлют. Мол, кулинарные блогеры и всякие шефы совсем распоясались надо им доступ в Дзен закрыть, пусть работой деньги добывают.
Потому я решил пройтись по заработкам. Ну и по тому, из чего эти заработки складываются.
Я сразу честно говорю — именно приготовлением пищи не зарабатываю. У меня иная сфера деятельности, благодаря которой могу на хлеб не только масла добавить, но и икры положить. И, благодаря которой, могу позволить себе канал на Дзене.
Но вернемся к заработкам кулинарных блогеров и поваров.
Для того, чтобы в гастробизнесе зарабатывать прилично, надо стать известным шефом. Для этого недостаточно получить просто образование, для этого нужно огромное упорство, железное здоровье и потрясающе устойчивая психика. Ах да, еще желателен талант. Очень желателен.
Если у человека все это есть, и если он готов годы потратить на свою карьеру (причем годы эти будут довольно-таки нищими, хоть и сытыми), то он, добившись известности и отточив мастерство в Москве может иметь… От двухсот-трехсот тысяч рублей в месяц только на основной работе.
Повторю — для этого надо быть именно Шефом. С большой буквы. Таким, за которого рестораны дерутся. Таким, который способен с нуля разработать концепцию и меню. Таким, который создает блюда для капризной и, будем уж честны, заевшейся, публики.
Если же ты работаешь в ресторане или кафе среднего или низшего ценового сегмента, то будешь получать от 50 до 100 тысяч рублей. Это в Москве.
В ресторанном деле крутятся огромные деньги, но возьмут их — лучшие из лучших. Такова реальность. И самые выносливые. Мало кто из тех, кто сейчас решит, что шефы зарабатывают больше, чем стоит их труд, проведет на кухне двадцать часов и при этом останется на ногах.
Кухню, особенно общепитовскую, в популярном заведении, вообще стоит приравнять к горячему цеху. Те же высокие температуры, те же долгие часы на ногах, те же совсем не маленькие физические нагрузки. Только в сериалах повара исключительно ножами машут. На самом деле работы у них — гора-а-а-аздло больше
И да, не стоит отрицать очевидного — любой известный шеф может сделать гораздо больше на своих социальных сетях. Ютуб, Инста, Тик-ток. При должных усилиях, правильном СММ, нехилых вложениях на первоначальном тапе, миллион в месяц — совсем не предел.
Но, как видите, тут я не указал Дзен. Потому что доход от монетизации канала вовсе не настолько велик, чтобы о нем говорить.
Основной источник дохода в любой социальной сети — не прямая монетизация, а рекламные интеграции. Ну и небольшим (для многих приятным) бонусом идет доход в виде рекламируемых товаров — техники, продуктов, и всего прочего. Хотя это учитывать не стоит. Бонусом такое кажется со стороны, на самом деле — обычные расходники.
Вот только для рекламных интеграций надо иметь, во-первых, лояльную аудиторию а, во- вторых, возможность гарантировать заказчикам хотя бы примерный минимальный охват.
И тут подходим к тому, что Дзен такой возможности увы, не дает. Это, кстати, нормально — платформа создана для того, чтобы приносить доход владельцам, а не авторам. Да, те, кто тут пишет, имеют копеечку. Но настолько малую, что ее воспринимать как доход очень сложно.
И эта копеечка идет вовсе не из кармана читателя. Читатель не платит автору. Он его просто читает. Да, он видит (или не видит) рекламные блоки в публикациях.Но даже если он их видит — он не платит.
И не имеет никакого морального (или иного) права писать, что автор живет за счет читателей.
Даже когда есть рекламные интеграции, автор живет за счет своего собственного труда. И за счет вложений, которые он делает в развитие аккаунта. А это — немалые деньги. И труд тоже немалый. При этом труд этот идет уже после основной работы. Ибо нельзя складывать все яйца в одну корзинку.
И да, я считаю, что когда читаешь или смотришь человека, делящегося своим опытом и при этом не требующего от вас ничего, кроме соблюдения банальных прав вежливости, то можно сказать спасибо, если оказалась информация полезной или промолчать, если иначе. Просто не смотреть. Не слушать. Не читать. . И уж, тем более, пытаться продемонстрировать себя “ клиентом, который всегда прав».
А если кому-то такие доходы режут глаз и делают больно, то вы попытайтесь сами их добиться — в той же кулинарии. Честно скажу — я даже пытаться не буду, это очень тяжелый труд изо дня в день, причем без отдыха.