То всё. Пиши прoпало. Ложись в грoб и помирай. Не нужна такая мать.
Макс лежит в больнице. А четверть, тем временем, неуклонно близится к завершению. И каникулы отчего-то сделали с 25-го. Ну, видимо, надо было что-то сделать, вот они и сделали. Вид.
И хотя человек попытался резко превратиться в отличника и за первые две недели нахватал пятёрок (и случайных четвёрок) как никогда ранее, коварное OPВИ выбило нашего героя из стоических школьных рядов. А теперь вот ещё и больница.
Звонит мне, значит, классная руководительница с претензией - мол, непорядок. Не хватает оценок для аттестации.
-Но что же я могу сделать, - говорю. - Человек в больнице лежит.
А сейчас в больницу ещё не так-то просто попасть. Мы, например, два раза через весь город с большой сумкой ездили - с первого раза не удалось, сказали, что все кровати увезли в другое лечебное учреждение для сами_знаете_кого.
-А почему он на он-лайн уроках не появляется?
-Так у него как раз в это время все процедуры и обследования - с утра. Вот после двух ничего нет - ни уроков, ни анализов. Тихий час.
-Нет, но вы понимаете, что он будет не аттестован?
-Мария Семёновна, у них там проводят некоторые уроки. И оценки ставят, - попыталась я утешить неравнодушную учительницу, но распалила ещё больше.
Выслушала про то, что "да какие там уроки могут быть в больнице, и оценки эти - совсем не те оценки, а про знания и говорить нечего..."
Действительно. В классе из тридцати человек знания же куда как лучше усваиваются, чем в классе из пяти, чего это я.
-А что я могу сделать-то? Рядом лечь и отслеживать процесс выхода в он-лайн? Так не пускают, извините. Карантин. Он решил, что принесёт оценки, какие там будут, по ним и аттестуют.
-Вы как-то так интересно рассуждаете - "он решил"! А вы что, вообще его не контролируете? Н-да, если уж в 15 лет с ребёнком справиться не можете...
Во время последующей красноречивой паузы я резко нарастила кожу, сравнимую по толщине с крокодильей, засунула язык глубоко в... глотку, чтоб не наговорить учительнице лишнего, и ледяным голосом пообещала повлиять на ситуацию.
-Хорошо, - учительница поставила жирную галочку "беседу провела" и откланялась.
В 15, ха. Некоторые, знаете ли, и в 12 не очень справляются. Когда им говорят, что "ваш-то за гаражами кypит nьяный" - а они пищат: "Не знаю, что делать, совсем от рук отбился! Ремня некому дать". (Так начала я отдирать свою толстую кожу, которая хороша только на время, а потом всё равно слезает клочьями). Я могу сладить. Могу. Но дома. Вам, Мария Семёновна, может быть, повезло с "подарочным" ребёнком, который куда-то там в московский ВУЗ поступил, какой_молодец. И не болел, наверное, ни разу... А мы вот и четвёркам выстраданным радуемся безмерно. И болеем иногда, да. И не контролируем, а договариваемся.
Или я не звонила и не ругалась уже три раза, чтоб хотя бы по два параграфа в день читал? И что мне было на это сказано?
-Да конечно. Надо мной и так ржут, что я в столовой ем, а не в буфете. А если я ещё и учебники буду читать, как лох...
"Как лох". Об это чудесное выражение разбиваются вдребезги все взрослые разумные доводы. И что именно в данном коллективе будет считаться "как лохом" - ты не угадаешь никогда в жизни. Не такие кроссовки, не в ту игру играешь, спишь по ночам, полотенце, чтоб его, с петухом - всё. Как лох.
Да и прекрасно я понимаю, что в 15 гораздо-прегораздо интересней резаться в карты и кидаться подушками с девчонками из соседней палаты. И валять дурака перед медсёстрами. Какие логарифмы, о чём вы?
Любой разговор со мной или с папой длится минуты две, и: "Ну всё, пока". -"Да что "пока", расскажи хоть..." - "Мне некогда, всё, пока".
Короче, учительница мне позвонила - свою миссию выполнила. Я сыну позвонила - свою миссию выполнила. А там пусть решает. Мне кажется, в 15 лет человек вполне способен решать такие простые задачи, как грозящая неаттестация.
Да и вообще... А вы боитесь неаттестации в четверти? Может, я чего страшного про неё не знаю?
***
Из жизни учителей: