Ребята, тут это.. Собянин со своим стройкомплексом, кажется, окончательно с катушек поехали.. Мало им трёх хорд, которые уже изуродовали десятки районов. Теперь они решили пойти дальше! Оно и понятно - хорды скоро закончатся, а строителям нужно что-то кушать. Ну и, вообще, хорошо жить.
Поэтому асфальтовый каток собирается пойти дальше и захватить новые территории. На "Активном гражданине" недавно появилось три новых проекта дорожного строительства. Давайте их все разберём.
1. Дорога вдоль Октябрьской железной дороги от Рижской до Бутырской.
Согласно этому проекту прямо на площади Рижского вокзала появится новая эстакада, число полос увеличится, а Водопроводный переулок расширится до полноценной бессветофорной трассы. Которая пойдёт дальше прямо над путями Рижского направления..
А вот так будет эта новая трасса выглядеть в Марьиной Роще. Вместо тихой улочки среднего значения тут собираются вкорячить трёхуровневую развязку с множеством полос и лепестков.
Дальше эта новая недомагистраль пройдёт немного по Шереметьевской улице и свернёт к Ленинградскому направлению. Тихая Валаамская улица расширится до 4-5 полос.
2. Второй проект ещё интереснее. Официально он позиционируется как строительство внеуличного перехода под путями Рижского направления недалеко от платформы Гражданская. В презентации подробно рассказывается как будет улучшена пешеходная среда во всём том районе..
Вот только более тщательный анализ проекта показывает, что под видом пешехода и сюда входят вкорячить эстакаду для машинок из района Аэропорт в район Коптево. Ну а что, Алабяно-Балтийского тоннеля то не хватает всем.
Сейчас - это тихий уютный хрущёвочный район вблизи железки и Тимирязевского парка. Ничего не надо с ним делать, кроме как оставить в покое. Да, тут местами планируется реновация и облик района изменится. Но транзитный трафик на его окраине уж точно ни к чему!
Вот сам переход, к которому теперь ещё и прилагается широченная дорога. На рендере улица 8 Марта с 3 полосами, которые уже будет перейти, чтобы попасть к тому самому переходу - целое дело. Кстати, наземного перехода в окрестностях длинного спуска что-то не видно - т.е. ещё крюк надо будет навернуть.
А вот как выглядит это место сейчас. Улица 8 Марта - четырёхполосная, сужается и поворачивает в двухполосную улицу Академика Илюшина. То есть уже её предлагается расширить, конечно же, с вырубкой деревьев.
К слову сказать, раньше в этом месте была конечная 27 трамвая. Линию по улице 8 Марта закрыли в 1999 году из-за строительства Третьего Транспортного кольца. Самый прикол, что линия то этому кольцу не особо мешала: она просто шла несколько сот метров по его середине и сворачивала в обоих концах на север. Можно бы было перенести её на край проезжей части, но вы сами знаете, как тогда относились к трамваю (лучше, чем сейчас к троллейбусу).
Фото сделано в последний год, взято отсюда.
Но то тогда. А сейчас, раз уж вы отношение к трамваю переменили, ну так восстановили бы её! По этой новой эстакаде можно было бы его и пустить. Но хрен там.
На месте этой будущей улицы, кстати, сейчас вообще ничего нет. И как-то район живёт прекрасно без этих асфальтовых полос.
Пока я делал скриншоты с проекта, мне в телеграм живущие там друзья, писали по его поводу комментарии. Само так забавно получилось, я ничего не подстроил :))
Как видим, местным жителям такое "счастье" нафиг не сдалось.
После этих проектов сложилось ощущение, что стройкомплекс не может спокойно смотреть на то, как пространство вдоль железных дорог так тупо пропадает без асфальта. В их идеале, похоже, все линии накрыть хордами, хайвеями.
3. Но третий проект - не на железной дороге. Это - соединение Северо-Восточной Хорды и МКАДа по району Гольяново.
Здесь будет затронут огромный по площади район. Частично сейчас тут промзоны, но далеко не везде.
Новая связка пройдёт по Амурской улице. Сейчас она выглядит как-то так: по полосе в сторону. Тихая зелёная улочка, никому не мешает.
А сделать на ней хотят такую пятиполосную жесть..
Также будет существенно расширена перпендикулярная ей Тагильская улица. Вот зачем это нужно, спрашивается?
Единственная полезная вещь - это то, что две разорванные части улицы сошьют в одну и сделают переезд через железную дорогу. Но только для этого не обязательно совершенно превращать её в районный хайвэй..
А пока катки и бульдозеры готовятся выйти на новые участки, старые достраиваются семимильными темпами. Уже месяц как открыт участок Северо-Восточной хорды в Лосином острове. К слову сказать, там в районе Белокаменной строители не смогли договориться с железнодорожниками, и вместо одного подземного перехода там теперь два! Вот так - спуститесь, подниметесь, потом ещё раз поднимитесь-спуститесь. А вы ещё спрашиваете, почему дорожное строительство в городе - зло..
На самом деле, потрясают темпы их строительства! Ещё в начале прошлого года конь не валялся, а сегодня там можно ехать. Трамваи бы они так строили..
Оставшийся участок СВХ скоро тоже будет готов на радость бензоглотам. Развязка нависла прямо над станцией Лихоборы (бывшая НАТИ).
Зато на Ботаническом Саду теперь сделана пересадка с метро на МЦК по принципу "Сухие Ноги" :) Самая дорогая из всех, похоже.
Активно достраивается Юго-Восточная хорда вдоль Курского направления. Похоже, и тут скоро будет запущено движение. Кстати, эта хорда не только поднагадила жителям Печатников, Сабурова, Царицына, Чертанова, но, например, сделала невозможным некоторые инфраструктурные железнодорожные проекты: например, съезд с Павелецкого направления на Курское для перевода на Павелецкий вокзал дальних поездов с него. Под вопросом и удобство строительства станции Котляково на пересечении этих направлений: из-за хорды опять там будет долгая и неудобная пересадка.
Кстати, помните скандал с урановыми могильниками? Вот это место, именно под этим мостом они и были. Хорду стали строить прямо поверх них.
А тем, кто опять хочет завести волынку про то, что "город должен развиваться и вообще валите в деревню", отвечу снова, что конечно должен! Но строительство дорог - это никакое не развитие, а наоборот, провоцирование новых пробок и закапывание миллиардов в бетон! В Москве есть возможность доехать до любой точки на автомобиле, значит строить ничего не нужно. Всё, что вы построите, встанет также в пробках через несколько лет, но жить и гулять рядом с ним станет невозможно уже сейчас. Тем, кто не верит: вот фото с Северо-Восточной хорды в районе Выхино. Которая УЖЕ иногда стоит. Это фото сделано, кстати, ещё до запуска лосиноостровского участка, а что же будет, когда откроют и его? Про ещё больше стоящую Северо-Западную хорду, писал тут.
Кстати, Собянин ещё 10 лет назад сам это понимал. Но что-то пошло не так. То ли автомобильное, то ли строительное лобби победило здравый смысл.