В комментариях к материалу «Двухэтажные составы производства бывшей ГДР, занимательная история.» наши читатели выложили данные фотографии. Один снимок датирован периодом второй мировой войны, на другом показан подобный состав в наше время, как исторический подвижной состав. По концепции, показанные на фотографиях, двухэтажные составы похожи на составы производства бывшей ГДР. И немудрено, это можно сказать их прародители и опыт их создания учитывался и при проектировании и постройке двухэтажных составов с вагоном с кабиной управления в хвосте в бывшей ГДР в послевоенные годы.
В 30-е годы прошлого, 20 века, в Германии была принята программа модернизации железных дорог, включающая повышения скорости и комфорта перевозок. При этом необходимо было учесть рост пассажиропотока в пригородном сообщении. В ряде мест физически было невозможно удлинять пассажирские поезда из-за особенностей постройки станций. Поэтому было принято решение о создании двухэтажных составов. Надо сказать, что идея использования двухэтажных пассажирских железнодорожных вагонов возникла еще раньше, в 19 веке. Например, на территории современной Чехии, тогда это была земля Австро-Венгрии, работали двухосные двухэтажные пассажирские вагоны компании StEG в период 1783-1883 годов. Двухэтажные вагоны до революции были известны и в России, они строились для перевозки крестьян-переселенцев на новое место жительства в Сибирь в период столыпинских реформ.
В 1936 году в Германии был спроектирован для пригородной линии Гамбург – Любек для компании Lübeck-Büchener Eisenbahn двухэтажный состав, который имел длину 46140 мм, 244 сидения третьего класса и 39 сидений второго класса. Всего было фирмами Linke-Hofmann и WUMAG изготовлено 8 таких составов. Состав общим весом 71 тонну состоял из двух секций и опирался на три двухосные тележки с базой 3000 мм каждая. Расстояние до средней тележки составляло 19730 мм. Каждая секция состава была оборудована с каждой стороны двумя двухстворчатыми дверьми, кабинами машиниста по концам, благодаря чему на конечных станциях не было необходимости перецеплять локомотив, он управлялся из кабины секции. Также с одного торца находилось багажное отделение с собственными двухстворчатыми дверьми. Составы были рассчитаны на скорость 80 км/ч.
Канал «ПАНТОГРАФ». Использована статья Osobní patrové soupravy v bývalém Československu. Журнал draha revue 1/2013. Перевод с чешского «ПАНТОГРАФ».
Уважаемые коллеги, если у Вас имеются интересные фотографии и материалы по теме железных дорог или городского транспорта, Вы можете их присылать по адресу электронной почты: pantografkanal@yandex.ru - для публикации на канале.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Вторая "жизнь" списанных электропоездов
Некоторые архивные фото железной дороги
Паровоз-памятник Эр743-64
#поезда #транспорт #железные дороги #железная дорога #железнодорожный транспорт #жд транспорт #интересные факты #железнодорожный моделизм #германия #история железных дорог