Найти тему
ПАНТОГРАФ

Двухэтажные составы производства бывшей ГДР, предыстория появления

В комментариях к материалу «Двухэтажные составы производства бывшей ГДР, занимательная история.» наши читатели выложили данные фотографии. Один снимок датирован периодом второй мировой войны, на другом показан подобный состав в наше время, как исторический подвижной состав. По концепции, показанные на фотографиях, двухэтажные составы похожи на составы производства бывшей ГДР. И немудрено, это можно сказать их прародители и опыт их создания учитывался и при проектировании и постройке двухэтажных составов с вагоном с кабиной управления в хвосте в бывшей ГДР в послевоенные годы.

Двухэтажный состав довоенной Германии, фото периода второй мировой войны, фото из комментариев читателей канала
Двухэтажный состав довоенной Германии, фото периода второй мировой войны, фото из комментариев читателей канала
Двухэтажный состав довоенной Германии, музейный состав,  фото из комментариев читателей канала
Двухэтажный состав довоенной Германии, музейный состав, фото из комментариев читателей канала

В 30-е годы прошлого, 20 века, в Германии была принята программа модернизации железных дорог, включающая повышения скорости и комфорта перевозок. При этом необходимо было учесть рост пассажиропотока в пригородном сообщении. В ряде мест физически было невозможно удлинять пассажирские поезда из-за особенностей постройки станций. Поэтому было принято решение о создании двухэтажных составов. Надо сказать, что идея использования двухэтажных пассажирских железнодорожных вагонов возникла еще раньше, в 19 веке. Например, на территории современной Чехии, тогда это была земля Австро-Венгрии, работали двухосные двухэтажные пассажирские вагоны компании StEG в период 1783-1883 годов. Двухэтажные вагоны до революции были известны и в России, они строились для перевозки крестьян-переселенцев на новое место жительства в Сибирь в период столыпинских реформ.

Фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
Фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
Фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
Фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
Фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
Фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
В 1990 году, фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
В 1990 году, фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
1930-е, фото  с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
1930-е, фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
1995, музейный состав, фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
1995, музейный состав, фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
Фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
Фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
90-е, музейный состав, фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
90-е, музейный состав, фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
60-е, фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
60-е, фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
30-е, фотос группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
30-е, фотос группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
30-е, фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
30-е, фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
Наше время, фото Википедия
Наше время, фото Википедия
30-е, фото Википедия
30-е, фото Википедия

В 1936 году в Германии был спроектирован для пригородной линии Гамбург – Любек для компании Lübeck-Büchener Eisenbahn двухэтажный состав, который имел длину 46140 мм, 244 сидения третьего класса и 39 сидений второго класса. Всего было фирмами Linke-Hofmann и WUMAG изготовлено 8 таких составов. Состав общим весом 71 тонну состоял из двух секций и опирался на три двухосные тележки с базой 3000 мм каждая. Расстояние до средней тележки составляло 19730 мм. Каждая секция состава была оборудована с каждой стороны двумя двухстворчатыми дверьми, кабинами машиниста по концам, благодаря чему на конечных станциях не было необходимости перецеплять локомотив, он управлялся из кабины секции. Также с одного торца находилось багажное отделение с собственными двухстворчатыми дверьми. Составы были рассчитаны на скорость 80 км/ч.

Секция, модель в Н0, хорошо слева видна дверь в багажное отделение, фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE
Секция, модель в Н0, хорошо слева видна дверь в багажное отделение, фото с группы ФБ Lübeck-Büchener-Eisenbahn LBE

Канал «ПАНТОГРАФ». Использована статья Osobní patrové soupravy v bývalém Československu. Журнал draha revue 1/2013. Перевод с чешского «ПАНТОГРАФ».

Уважаемые коллеги, если у Вас имеются интересные фотографии и материалы по теме железных дорог или городского транспорта, Вы можете их присылать по адресу электронной почты: pantografkanal@yandex.ru - для публикации на канале.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Вторая "жизнь" списанных электропоездов

Некоторые архивные фото железной дороги

Паровоз-памятник Эр743-64

-17

#поезда #транспорт #железные дороги #железная дорога #железнодорожный транспорт #жд транспорт #интересные факты #железнодорожный моделизм #германия #история железных дорог

Авто
5,66 млн интересуются