Как всё успеть? Как организовать своё время эффективно?
Реальные лайфхаки!
- Выпишите свои задачи и расставьте их в приоритетном порядке
⠀
Первое, что необходимо сделать: сформулировать задачи и понять, что нужно обязательно сделать сейчас, а что можно растянуть на несколько дней или сделать позже.
⠀
Лучше выделить 4 приоритета:
⠀
1) Срочные важные! дела
2) Срочные, но не важные
3) Важные, но не срочные
4) Не срочные и не важные
⠀
В этом же порядке нужно закрывать задачи.
⠀
- Учитывайте свои биоритмы
⠀
Пик работоспособности у каждого человека разный: кто-то более активен утром, кто-то — вечером, а кто-то — в разгар дня. Если вы чувствуете, что утром вам необходимо какое-то время, чтобы раскачаться, то это время вы можете возместить вечером. Если же вы — жаворонок, то рекомендуем вставать раньше и уделить время работе, чтобы вечером со спокойной совестью делать не срочные и не слишком важные дела или отдыхать.
⠀
- Сделайте из большой задачи чек-лист
⠀
Разбейте глобальный проект или сложный подготовительный процесс на несколько действий поменьше. Например, чтобы «подготовиться к встрече с заказчиком» нужно найти его сайт в интернете, соц.сети и изучить; выписать важное; проанализировать актуальные показатели заказчика; подготовить коммерческое предложение. То есть, целых три пункта, чтобы закрыть одну задачу.
Ставя галочки напротив подзадач, вы сможете: а) вернуться к ней ровно с того места, на котором остановились б) отслеживать прогресс в) не отвлекаться на лишнее г) не уходить в уныние от того, что затраченное время так и не закрыло глобальную задачу (будут мелкие пункты, закрытие которых морально приободряет)
⠀
- Делегирование
⠀
Ваши знания и навыки нужны для решения действительно важных дел, поэтому не отвлекайтесь на мелкие задачи. Всё, что можно отдать на аутсорс, передать помощникам и наёмным сотрудникам — смело отдавайте.
Что ещё помогает предпринимателю всё успевать?