Копирайтер должен уметь не только писать без ошибок и по делу. Есть ряд дополнительных навыков, которые стоит приобрести и прокачать. Это поможет проще справляться с любыми заданиями.
1. Английский язык
Хотя бы на базовом уровне, откроет вам доступ к миллионам авторитетных первоисточников. Вы сможете проверять факты, находить интересную информацию. Зная английский язык, вы сможете получать информацию из оригинальных источников и не полагаться на сомнительные переводы, пусть даже выполненные Гуглом.
Многие полезные приложения и инструменты также доступны исключительно на английском языке. Например, сервис BuzzSumo по проверке идей для контента.
Вы вводите одно из ключевых слов в поиск BuzzSumo, и сервис выдает вам самые популярные заголовки с основными метриками: сколько просмотров, шеров, лайков и ссылок получила публикация:
2. Основы HTML-разметки текста
HTML — не язык программирования, а язык разметки, которая сообщает браузеру как отображать страницу и ее содержимое (текст, видео, изображения и т.д.). Копирайтеру не обязательно знать разметку страницы, но разметку текста знать надо.
Основные элементы текста:
- заголовки и подзаголовки — Н1-Н6, хотя в основном используются только Н1-Н4, где H1 — это основной заголовок статьи, Н2 — подзаголовок верхнего уровня, Н3 — подзаголовок, Н4 — под-подзаголовок. Можно провести аналогию с книгой. В таком случае Н1 — ее название, Н2 — название главы, Н3 — заголовок раздела главы, Н4 — подзаголовок в разделе главы;
- абзацы — <p>,,,,,,</p>, редко указываются в заданиях. Но если вы видите в требованиях к материалу условие, что текст должен быть разбит на абзацы, а рядом вот такое обозначение, то знайте, что это обычная разбивка на абзацы;
- списки — нумерованные списки обозначаются <ol>,,,,</ol>, а маркированные <ul>,,,,</ul>, при этом каждый пункт списка получает обозначение <li>. Также стоит просто знать, потому как встречается в заданиях;
- ссылки — в заданиях помимо стандартных указаний анкоров и ссылок к ним вы можете встретить и такое обозначение: <a> href=“https://example.com/”>Пример</a>, где Пример — это анкор, слово, к которому привязывается ссылка в тексте, а https://example.com/ — ссылка, которую наобходимо привязать.
Также важно понимать, чем Title отличается от H1, мета-тег Description от анонса, лида и других элементов текста.
3. Основные принципы ранжирования
Работая с SEO-текстами автору необходимо понимать, зачем такие тексты создаются и как они влияют на сайт и бизнес клиента, зачем публикуются ссылки на разных внешних сайтах. Если постараться объяснить кратко, то:
- внешние ссылки (ссылки со страниц других сайтов на сайт заказчика) учитываются поисковыми системами как голоса. Чем больше у сайта внешних ссылок, тем он авторитетнее и круче. Сайты, у которых больше ссылок, поиск покажет выше в выдаче по запросу пользователя;
- текст ссылки — анкор — учитывается поиском для определения тематики целевой страницы, той, на которую указывает ссылка. Именно поэтому анкоры нельзя менять так, как вам хочется;
- естественные упоминания — чтобы оно получилось, на внешнем сайте должен быть соответствующий тематический контент, который мы и создаем.
Намного проще писать тексты, когда вы понимаете, зачем вы это делаете, можете изучить больше источников и не тратите время на расшифровку терминов из задания и поиска в Google, что такое H1.