Найти тему
ВЦИОМ

Жизнь за городом: выбираем технику для дачи и сада

Более чем у половины опрошенных россиян или членов их семей есть земельный участок, в том числе загородный дом, коттедж или дача (57%).

Среди тех, в чьей семье есть земельный участок, с 2020 года 26% стали проводить там больше времени, тогда как 11% — наоборот, меньше времени, 50% — столько же. А еще 10% респондентов сказали, что практически не бывают на участках.

В период пандемии больший интерес к проведению времени на участках, в загородных домах среди тех, в чьей семье есть такая недвижимость, стали проявлять респонденты в возрасте от 35 лет и старше, а также жители Москвы и Санкт-Петербурга — они чаще говорили, что стали проводить там больше времени, начиная с 2020 года. Среди респондентов в возрасте от 35 лет такие ответы дали от 29% до 32% (против 13% среди молодежи 18-24 лет и 19% — в аудитории 25-34 лет), а среди москвичей и петербуржцев — 37% опрошенных (против 27%—29% среди жителей других городов).

Большинство респондентов, у которых в семье есть земельный участок (73%), имеют ту или иную бензиновую, электрическую или аккумуляторную садовую технику для работы на участке (в том числе бензо-, электрокосу / триммер для скашивания травы — 55%, бензо-, аккумуляторную или электропилу — 39%, по 26% имеют культиватор/мотоблок и газонокосилку).

Хозяева земельных участков рассказали, когда в последний раз покупали бензиновую, электрическую или аккумуляторную технику: 27% покупали садовую технику в период пандемии, а 43% покупали технику в последний раз еще до пандемии (16% — более пяти лет назад, 8% — три-пять лет назад, 10% — два-три года назад, а 9% — полтора-два года назад). При этом планируют купить ту или иную технику для работ на участке 16% тех, в чьей семье есть земельный участок.

Россияне, у кого в семье есть земельный участок и кто покупал или планирует купить технику, назвали главные критерии при выборе техники: 49% обращают внимание на качество материалов и сборки, 41% — на стоимость, 28% — на удобство использования, 21% — на страну производства, а 19% — на гарантийный срок службы.

Среди тех, у кого в семье есть участок, 45% считают, что качественная садовая техника всегда стоит дороже, а 44% полагают, что качественную садовую технику можно найти по любой цене. При этом 57% сообщили, что при выборе садовой техники предпочтут скорее более качественную, даже если она стоит дороже, а 33% скорее остановятся на более бюджетном варианте.

Данные комментирует Александр Маркин,основатель и владелец бренда Caiman: «В последние годы мы видим тенденцию к повышению интереса к качественной профессиональной садовой технике. Люди, живущие на земле, становятся склонны к более комфортной работе, им важно получать от нее, помимо пользы, удовольствие. Конечно, земля продолжает кормить частника, но сегодня человеку все более важна эстетическая составляющая, чтобы окружающая территория выглядела красивой и ухоженной. При этом наиболее важное качество — эффективность. Все большее количество людей обращает внимание на производительность. Например, продажи бренда профессиональной садово-парковой техники Caiman розничному покупателю выросли в единицах на 86% за 2020 год и на 39% за неполный 2021 год (на 31.08). Продажи бензиновых газонокосилок Caiman увеличились более чем на 50% (2020) и 46% (2021), бензиновых газонокосильных машин — в два раза от года к году. Большой интерес был проявлен к роботам-газонокосилкам, приобретение которых в 2020 году превысило на 100% 2019 год, а затем продажи шагнули еще на 30% за неполный 2021-й».

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен по заказу бренда Caiman 20 августа 2021 г.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц