Последние несколько лет мы стараемся активно вести аккаунты в социальных сетях: конечно, у этого затяжного действия есть потенциал и в коммерческих целях, ведь даже просто своим существованием мы продаем товары и услуги. Тем не менее, мы стараемся делать открытым и доступным производство, стремимся идти в ногу со временем и ищем свой стиль в видеоконтенте.
Год активности в социальных сетях привел к тому, что у нас появились вопросы, ответ дать на которые мы сами пока не можем. Чтобы разобраться с одним из них, мы просим вас о помощи!
Последнее время мы стали замечать, что некоторые видео многолетней давности резко выстреливают. При этом сам видеоролик может не быть гиперсодержательным: никто в нем не покажет, как правильно строить дом из клееного бруса; никто не поведает, в чем разница между сосной и елью; в видео не будет новейших технологий и методик; не будет инструкции по пользованию сушильной камерой. В качестве примера хотим привести видеоролик «Производство клееного бруса, балки и стропилы» с нашего YouTube-канала.
Если вам интересно, можете перейти по ссылке, но мы и так расскажем, что же на видео: станок для строжки. В принципе, все. Ну, еще клееный брус, который из этого станка отстроганный выезжает. Длительность видео с процессом строжки составляет 1:18.
На скрине можно видеть количество просмотров и лайков на видео. И те, и другие были получены в течение последней недели: внезапно малосодержательный ролик, еще и по деревообработке (не самое у нас в интернетах популярное направление контента!), трехлетней давности просто начал набирать просмотры и лайки. Более того, количество подписчиков канала увеличилось в 3 раза.
Если говорить откровенно, то мы в полном замешательстве, ведь с такой ситуацией мы сталкиваемся не впервые, а следовательно не можем не задаться вопросом: где же закономерность?
Периодически необъяснимая реакция аудитории встречается нам и на Яндекс.Дзене. Например, вот статистика некоторых наших видеороликов:
Однако такое количество просмотров видеороликов на Дзене мы можем объяснить хотя бы длиной видеоряда (первое видео 8 секунд, второе 12 секунд), а также тем, что люди мало реагировали (ставили оценку). То есть, скорее всего ролики просто залетали в ленту и также быстро ее покидали. Тем более такой вывод напрашивается с учетом отсутствия активности.
Но что же в таком случае не так с YouTube? Почему люди смотрят, подписываются и ставят лайки?
В сложившейся ситуации мы, конечно, хотим получить ответ на свой вопрос: каким образом подобные видеоролики набирают просмотры и лайки? Пока самостоятельно мы можем объяснить только часть просмотров: из-за ряда заинтересованных людей видео попало в рекомендации, а затем YouTube автоматически предлагал для просмотра видео людям, которые в свою очередь могли, например, спать, или детям... Если честно, мы действительно не можем предположить другой вариант!