Найти в Дзене
Аналитический туризм

В каких странах покупают коммерческие автомобили из России

Пришло время выяснить, в какие страны, наши автозаводы реализуют грузовики, спецтехнику и автобусы.

Мы уже говорили о продажах легковых автомобилей на мировой рынок. Было предчувствие, что грузовые автомобили и другие бизнес-авто, пользуются ещё большим спросом.

Как оказалось, это совсем не так. Легковых автомобилей, за 7,5 лет, начиная с 2014 года и включая первую половину 2021 года, было реализовано на 9,4 млрд. долл. США, в то время как коммерческих автомобилей, за тот же период, всего на 6,8 млрд. долл. США.

Экспорт автомобилей из России, по данным ФТС РФ, в 2014-2021 гг. (2021 г. – 1-е полугодие), млрд. долл. США
Экспорт автомобилей из России, по данным ФТС РФ, в 2014-2021 гг. (2021 г. – 1-е полугодие), млрд. долл. США

Правда, что касается легковых авто, то ¾ экспорта, за последние 1,5 года, ушло в Беларусь и Казахстан, - страны, входящие в единое таможенное пространство с Россией.

Предметный спрос на отечественные коммерческие автомобили простирается значительно дальше границ ЕврАзЭС.

Лидерами по закупкам в 2020 г. и 2021 г. (1-е полугодие) являются страны Северной Африки: Алжир и Египет. Обе страны приобретают, главным образом, автомобили специального назначения. В небольших количествах, но по достаточно высоким ценам.

Страны Евразийского Экономического Союза: Казахстан, Беларусь, Армения и Узбекистан (страна-наблюдатель) – традиционные рынки для всех видов продукции российского автопрома. То же самое можно сказать и про Украину, несмотря на все сопутствующие проблемы.

Направления российского экспорта российских автобусов (код 8702), грузовых автомобилей (код 8704) и автомобилей специального назначения (код 8705), по данным ФТС РФ, в 2020-2021 гг. (2021 г. – 1-е полугодие), млн. долл. США
Направления российского экспорта российских автобусов (код 8702), грузовых автомобилей (код 8704) и автомобилей специального назначения (код 8705), по данным ФТС РФ, в 2020-2021 гг. (2021 г. – 1-е полугодие), млн. долл. США

Туркмения, страна, богатая природным газом, активно приобретает российские грузовики, также, как Вьетнам, Азербайджан и Монголия.

Страны Центральной и Южной Африки, такие как, Конго и Ангола также закупают, в основном, грузовые автомобили российского производства, в то время как Уганда, нацелена на приобретение российской спецтехники. Кстати, Уганда - это страна с самым молодым населением в мире и вторая по его приросту.

Мьянма и Китай, закупают российские автомобили специального назначения. Экспорт грузовиков, в эти страны, крайне незначителен.

Эстония, несмотря на членство в Евросоюзе, совсем не против приобретения российских грузовых автомобилей. Очень хорошо, что какие-никакие связи между нашей страной и прибалтийскими республиками бывшего СССР, до сих пор, остаются.

Довольно неожиданно было увидеть в этом перечне Францию. Её приоритет, как покупателя, на российском авторынке, - автобусы.

Если узнали что-то новое, просьба оставить лайк. Подпишетесь на канал и я обещаю ещё много интересного.