На «конвейере стартапов» в технопарке «Русский» (Владивосток) придумали, как фермерам продавать свой товар без перекупщиков и не выезжая в воскресенье на ярмарку. Тысячелетняя боль продавцов и покупателей была решена с помощью новейших IT-технологий.
Один из резидентов технопарка разработал сайт и приложение «Ярмарка» (farmer112.ru). Собранный урожай и натуральную продукцию на «деревенский» маркетплейс загрузили 940 сельхозпроизводителей из Приморского края, Амурской области и Чукотского АО. В планах у разработчика – подключить фермеров со всей России, а также из Беларуси, Казахстана и Узбекистана.
Свёкла по 40 руб/кг, но можно найти и дешевле, папоротник солёный по 130, молоко домашнее 70 руб/литр, а ещё мясо, яйцо, мёд, ягода – на интернет-ярмарке почти 900 предложений в разделе «продукты питания». В продаже также корма для животных, рассада, семена, удобрения, сельхозтехника и многое другое.
На «деревенском» маркетплейсе объявления могут разместить все труженики села вне зависимости от формы собственности хозяйства. Любители своего, свежего, натурального, прямо с грядки, после простой регистрации заключают с понравившимся фермером сделку напрямую и договариваются, где забрать товар. Безопасность сделки гарантирует платформа.
Екатерина Пасечник (с. Заречное Приморского края) продаёт свой урожай через приложение «Ярмарка» второй сезон: «Удобное, простое и понятное в использовании приложение. У нас частное хозяйство, часть нашей продукции реализуем благодаря порталу, можно сразу договориться, нужна ли людям доставка и лишний раз не ездить в город».
ЛПХ «Пузанов» из села Вольно-Надеждинское Приморского края присоединилось к интернет-ярмарке месяц назад. По мнению Сергея Пузанова, специализированный маркетплейс – более удачное решение для фермеров, чем другие способы продажи через интернет, которыми он пользовался раньше. «Мы реализуем саженцы декоративных садовых цветов, кустарников и так далее. Раньше пользовались другими вариантами, искали какие-то группы в соцсетях, давали платные объявления», - рассказал фермер.
После регистрации для сельхозпроизводителя создаётся своя страничка на «Ярмарке» с возможностью настроить рекламу в Яндекс и Google. В разделе «биржа» можно совершать защищенные сделки с организациями, необходимый пакет документов формируется автоматически. За пользование «биржей» продавцы платят 10% от сделки.
Через личный кабинет фермеры получают онлайн-консультацию, например, от учёных Приморской сельхозакадемии (ПГСХА) по вопросам выращивания культур или содержанию животных, или разъяснения о субсидиях от Центра компетенций в сфере сельхозкооперации. Ещё одна удобная функция – на «Ярмарку» с сайта госзакупок выгружается информация для сельхозпроизводителей в зависимости от выбранной продукции.
При посещении «деревенского» маркетплейса отдельного внимания заслуживают реестр сельхозпроизводителей с данными об инфраструктуре по районам и онлайн-доска почёта тружеников села.
«Ярмарку» разработали в компании «Закон» (резидент технопарка «Русский»). Поддержку стартапу оказывают крупные инвесторы в правительстве Приморского края. Минсельхоз Приморья с начала пандемии ведёт активную разъяснительную работу с сельхозпроизводителями о преимуществах онлайн-торговли. Уже второй урожай собрали за это время, отфотали, разложили на онлайн-витрины, однако посетителей мало: на каждого продавца в среднем не более 10 покупателей.
Как рассказал основатель проекта Александр Кургак, с 01 июля по 30 сентября 2021 года на платформе побывали 9900 пользователей. Чуть меньше половины из них из Приморского края. И 10% - это сами продавцы. Чтобы увеличить посещаемость, пока платформу раскручивают в основном с помощью админресурса.
Так, в присутствии журналистов губернатор Приморья лично посетил «деревенский» маркетплейс и связался с фермером из Партизанского района. А тот сообщил ему, что ничего не осталось, «приехали горожане и раскупили все помидоры» (цитата по материалам пресс-службы).
Можем предположить, что после такого пиар-хода, у партизанских фермеров раскупят даже ржавые лопаты. В этот же день неиноагент «Вести.Приморье» поспешил обрадовать своих зрителей, что в крае снижаются цены на продукты питания, и всё благодаря интернет-ярмарке. Но от громких заявлений неиноагента резкого всплеска посещаемости на сайте замечено не было.
Мы в «Провинциальном диджитале» всей душой болеем за резидента технопарка «Русский» и мечтаем, чтобы к «деревенскому» маркетплейсу, разработанному во Владивостоке, подключились фермеры со всего мира, и каждый второй житель Земли покупал бы здесь натуральное молоко и свежую картошку без наценки. И пусть на смену административному ресурсу придут инвестиции в развитие платформы и платный трафик! Возможно ли, товарищи пользователи!?