Найти тему

3/3. Маркировка парфюмерии: инструкция для розницы, пара слов про ЭДО, штрафы

Оглавление

Вы читаете третью часть большой статьи про маркировку духов. В первой говорили про перечень товаров, сроки и остатки. Во второй про то, как устроена работа по новым правилам. В третьей дадим инструкцию для розничных магазинов, чтобы они могли продавать парфюмерию законно, и назовём размер штрафов за нарушения требований.

Как рознице подготовиться к работе с Честным знаком

Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (если ещё нет)

Она понадобится, чтобы зарегистрировать компанию на портале ЦРПТ, заключить договор с ОФД и ЭДО, зарегистрировать онлайн-кассу. Получают УКЭП в ФНС, в Удостоверяющих центрах или у компаний — их официальных представителей. 

Заключить договор с оператором ЭДО

Это обеспечит доступ в систему электронного документооборота. Актуально для отправки и приема УПД, сверок и прочей документации при отгрузке / приемке партии. Важно, чтобы выбранный оператор умел работать с ГИС МТ.

Зарегистрировать компанию в системе Честный Знак или в личном кабинете добавить новую товарную группу

Тем, кто только подключается к системе маркировки, нужно пройти регистрацию и получить доступ в личный кабинет. 

Если розничная точка уже торгует маркированным товаром, то достаточно выбрать новую категорию товара и заключить договор.

Подготовить кассовую зону и рабочее место товароведа

— В зону продаж поставить онлайн-кассу с фискальным накопителем, чтобы передавать данные в ОФД и оттуда в Честный знак, а также 2D-сканер штрих-кода, обязательный для распознавания ДатаМатрикс с упаковок. 

— На приемку тоже нужен двухмерный сканер, а ещё не обойтись без товароучетной системы, которая корректно интегрируется с Честным знаком. 

— Пригодится и принтер этикеток. С его помощью сотрудники будут печатать этикетки с новыми кодами DataMatrix и наклеивать их на упаковки (например, в случае возврата, порчи заводской маркировки или при вводе в оборот остатков). 

Обязательно ли переходить на ЭДО

Одновременно с внедрением обязательной маркировки парфюмерии участникам рынка все же придется переориентироваться на работу с электронными документами. 

Обмен документацией согласно требованиям закона теперь осуществляется только в электронном виде через систему ЭДО с фиксацией кодов маркировки.

  • Для этого используют универсальные передаточные документы (УПД), в которых объединены счет-фактура и накладная. 
  • Для урегулирования разногласий применяют другой вид документа, он называется УКД (универсальный корректирующий документ).

Штрафы за нарушение правил торговли

Наказание для участников оборота маркированной продукции отражено в статье 15.12 КоАП РФ. Штрафные санкции зависят от нарушения. 

— Производство парфюмерии без маркировки или с нарушениями требований, предъявляемых к ней:

  • должностные лица: от 5000 до 10000 рублей с конфискацией нелегального товара;
  • юридические лица — от 50000 до 100000 рублей с конфискацией предметов правонарушения.

— Продажа, хранение и перевозка немаркированного товара:

  • на граждан налагается штраф от 2000 до 4000 рублей и конфискация;
  • на должностные лица 5000-10000 рублей с конфискацией товара;
  • на юридические лица 50000-300000 рублей с конфискацией.

Нарушения, связанные с кассовой дисциплиной, предусматривают наказание в соответствии с ч. 4 ст. 14.5 КоАП. 

За продажу товаров при отсутствии установленной информации или за неприменение кассы назначают такие штрафы:

  • должностным лицам 1500-3000 руб.;
  • юридическим лицам 5000-10000 руб.

Все части статьи на Дзен про маркировку духов:

1/3. Перечень товаров, сроки, остатки

2/3. Порядок работы по-новому, нанесение кодов ДатаМатрикс

3/3. Инструкция для розницы, обязательный ЭДО, штрафы (вы уже здесь =)

В блоге ПОРТ вы найдёте много других статей про маркировку.