Найти в Дзене

2/3. Маркировка парфюмерии 2021-2022: как работать по новым правилам, кто наносит коды ДатаМатрикс

Оглавление

Вы читаете вторую часть статьи про маркировку парфюмерной продукции. В первой говорили про перечень, сроки и остатки. В этой расскажем, как теперь устроены продажи духов, кто должен наносить коды ДатаМатрикс, надо ли делать это рознице. В третьей — пошаговая инструкция по внедрению для розницы и размер штрафов. Приступим.

Как устроена работа по новым правилам

  1. Производитель или импортёр заказывает и получает DataMatrix, размещает их на товаре.
  2. В момент отгрузки продавец формирует и отправляет электронный УПД, где содержится перечень кодов, нанесенных на упаковках духов, а также обычно печатает накладную в бумажном виде для перевозки товара. После этого продукция отправляется в пункт назначения.
  3. Если нет ошибок, оптовая компания или розничный магазин подтверждает УПД в ЭДО. В противном случае составляется УКД. Информация о перемещении товара автоматически попадает в систему Честный Знак.
  4. При продаже конечному потребителю кассир сканирует ДатаМатрикс, проводит товар через онлайн-кассу.
  5. Информация уходит через ОФД в систему Честный Знак, после чего товар выбывает из оборота.
В цепочке продавцов от опта к рознице каждая компания имеет дело с УПД, где указаны все уникальные двухмерные идентификационные коды, содержащиеся на упаковке.
Важно, чтобы данные передаточного документа совпадали с кодами реальных товаров, которые считывают в момент приемки. 

Кто и каким способом наносит коды DataMatrix

Изначально это задача производителей и импортеров

Возможно несколько вариантов. 

  • Если парфюм не имеет коробки, то код наносят на стекло флакона;
  • на картонных коробках код размещают на упаковочной целлофановой пленке;
  • на производстве печатают ШК непосредственно на коробке.
Штрих-код должен считываться сканером без проблем, поэтому минимальный размер составляет 11х11 мм. Любой достойный 2D-сканер способен справиться с дешифровкой такого «квадратика».

Надо ли делать это рознице

Да, розничному продавцу предстоит самостоятельно нанести штрих-коды, если:

  • Был возврат товара, у которого код не читается или вовсе утрачен. 
  • Штрих-код не получается отсканировать в результате повреждения при хранении продукции. 
  • Речь идёт об остатках, не промаркированных ранее.

В подобных случаях предстоит выполнить следующие действия:

  1. Заказать и оплатить новые коды. 
  2. Скачать полученные DataMatrix. 
  3. Распечатать и нанести маркировку на упаковку удобным способом. 
  4. В системе Честный Знак ввести товары в оборот.

Все части статьи на Дзен про маркировку духов:

1/3. Перечень товаров, сроки, остатки

2/3. Порядок работы по-новому, нанесение кодов ДатаМатрикс (вы уже здесь =)

3/3. Инструкция для розницы, обязательный ЭДО, штрафы

В блоге ПОРТ вы найдёте много других статей про маркировку.