Вы читаете вторую часть статьи про маркировку парфюмерной продукции. В первой говорили про перечень, сроки и остатки. В этой расскажем, как теперь устроены продажи духов, кто должен наносить коды ДатаМатрикс, надо ли делать это рознице. В третьей — пошаговая инструкция по внедрению для розницы и размер штрафов. Приступим.
Как устроена работа по новым правилам
- Производитель или импортёр заказывает и получает DataMatrix, размещает их на товаре.
- В момент отгрузки продавец формирует и отправляет электронный УПД, где содержится перечень кодов, нанесенных на упаковках духов, а также обычно печатает накладную в бумажном виде для перевозки товара. После этого продукция отправляется в пункт назначения.
- Если нет ошибок, оптовая компания или розничный магазин подтверждает УПД в ЭДО. В противном случае составляется УКД. Информация о перемещении товара автоматически попадает в систему Честный Знак.
- При продаже конечному потребителю кассир сканирует ДатаМатрикс, проводит товар через онлайн-кассу.
- Информация уходит через ОФД в систему Честный Знак, после чего товар выбывает из оборота.
В цепочке продавцов от опта к рознице каждая компания имеет дело с УПД, где указаны все уникальные двухмерные идентификационные коды, содержащиеся на упаковке.
Важно, чтобы данные передаточного документа совпадали с кодами реальных товаров, которые считывают в момент приемки.
Кто и каким способом наносит коды DataMatrix
Изначально это задача производителей и импортеров
Возможно несколько вариантов.
- Если парфюм не имеет коробки, то код наносят на стекло флакона;
- на картонных коробках код размещают на упаковочной целлофановой пленке;
- на производстве печатают ШК непосредственно на коробке.
Штрих-код должен считываться сканером без проблем, поэтому минимальный размер составляет 11х11 мм. Любой достойный 2D-сканер способен справиться с дешифровкой такого «квадратика».
Надо ли делать это рознице
Да, розничному продавцу предстоит самостоятельно нанести штрих-коды, если:
- Был возврат товара, у которого код не читается или вовсе утрачен.
- Штрих-код не получается отсканировать в результате повреждения при хранении продукции.
- Речь идёт об остатках, не промаркированных ранее.
В подобных случаях предстоит выполнить следующие действия:
- Заказать и оплатить новые коды.
- Скачать полученные DataMatrix.
- Распечатать и нанести маркировку на упаковку удобным способом.
- В системе Честный Знак ввести товары в оборот.
Все части статьи на Дзен про маркировку духов:
1/3. Перечень товаров, сроки, остатки
2/3. Порядок работы по-новому, нанесение кодов ДатаМатрикс (вы уже здесь =)
3/3. Инструкция для розницы, обязательный ЭДО, штрафы
В блоге ПОРТ вы найдёте много других статей про маркировку.