Мода, это не только стиль, но и смелость, чтобы противостоять установленным условностям. Наверное, поэтому многие дизайнеры стараются сделать свои работы не только оригинальными, но и буквально шокирующими. Однако это не достижение сегодняшнего дня - сумасшедшие и шокирующие тенденции в моде сопровождают нас от ее зарождения до настоящего времени.
История повторяется. Так что, пожалуй, с этим утверждением согласятся не только историки моды, но и дизайнеры. Такие слова, как безумие или рискованная оригинальность, описывают модных дизайнеров с действительно интересными и оригинальными работами, которые появляются на модных подиумах.
Некоторые из них затем становятся мировыми трендами, которые пройдут по миру со скоростью света. Это также связано с влиянием знаменитостей и звезд интернета. Однако в истории тоже были свои знаменитости, а значит, и свои тенденции. Сегодня мы даже представить себе не можем, какие споры они вызвали в свое время.
Юбка-футляр
Считаете ли вы, что в юбке-футляре нет ничего оригинального или противоречивого? Разве это древняя классика, которой не должно быть в гардеробе элегантной и современной леди? Ошибаетесь.
Юбка-футляр происходит от английского слова hobbling, что означает охотничий способ поимки животного, при котором задние лапы трофея были связаны, чтобы не дать ему возможности сбежать. И именно по такому принципу была «изобретена» юбка-футляр.
Основной чертой воспитанной дамы начала ХХ века были короткие шаги, достойные принцесс. Чтобы научиться этой неестественной походке, дамы завязывали ноги в области икр шнурком поверх юбок. Однако французский дизайнер Поль Пуаре заметил, что это сделало женский силуэт красивым, и родилась первая юбка-футляр. Вскоре эти юбки стали популярнее, чем, например, самый большой тренд того времени - корсет.
Кринолины
Кринолин - металлическая конструкция на кожаном поясе в виде гигантского колокола, обтянутого тканью. Это тенденция моды, распространившейся по Европе в девятнадцатом веке. Кринолины были не дешевым и неприятным элементом одежды - конструкция была очень тяжелой, и сковывала движения, но также помогала маскировать физические недостатки.
Стоит отметить, что эта тенденция сохранилась и по сей день. Чаще всего они используются для свадебных платьев, а конструкция или усиление чаще всего делается из пластика или нейлона.
Женский костюм-воздушный шар
Этот костюм стал трендом для эмансипированных женщин в конце 19-го и начале 20-го веков. Это был способ соответствовать мужчинам в моде и носить брюки, но при этом не шокировать общество. Активистка Элизабет Смит Миллер пришла к этому компромиссу.
Одежда состояла из рубашки с рюшами, удлиненными рукавами и удлиненного жакета со швами. Однако более интересной частью были брюки, которые заканчивались посередине или в начале икры и были очень свободными до талии, как сегодняшние брюки-баллоны.
Вначале эта тенденция встретила большое сопротивление и стигматизацию, что-то вроде мини-юбок во второй половине 20 века. Тем не менее, запретный плод часто имеет лучший вкус, и поэтому данная одежда позже стала ассоциироваться с женщиной-бунтаркой и помогла проявить женский эмансипированный голос в обществе того времени.
Бюстгальтер с острым носиком
Остроконечный бюстгальтер - одно из доказательств того, как голливудские знаменитости попали в тренды в середине 20 века. Хотя заостренные бюстгальтеры имели довольно благочестивое предназначение - помогать женщинам с менее пышной грудью достичь большей привлекательности.
Однако Голливуд сразу же перенял эту тенденцию, и в фильмах широко рекламировались бюстгальтеры с острым носиком. Среди любителей этого направления были, например, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор или Мадонна, завершившая эпоху остроконечных бюстгальтеров своим знаменитым выходом в 1990-х годах. Сегодня эта тенденция практически мертва.
Сверхвысокие платформы
Считаете ли вы, что обувь на высокой платформе - достижение современности? Если да, то вы не правы. Обувь на высоких платформах носили еще в 16 веке, а в 17 веке это даже стало европейским трендом.
Происхождение данной обуви восходит к Венеции, где эта тенденция и началась. С самого начала обувь имела исключительно практическое применение, более высокая платформа должна была помочь женщинам преодолевать неровные тротуары улиц Венеции. Но длилось это недолго, потому что дворяне полюбили эту обувь, и таким образом она стала символом богатства и благополучия. Чем выше платформа, тем выше социальный статус.