(перевод статьи с сокращениями)
Пока Кевин Фолви писал эту статью, на YouTube появился ролик, быстро ставший вирусным. Небольшую лодку чуть не переехал танкер. А всё потому, что у моторки закончилось #топливо.
Даже самые лучшие #капитаны — люди, а с людьми случается всякое. Не забывая об этом, рассмотрим четыре метода, которые вы можете использовать в подобных ситуациях.
1. Правило третей
Оно старше любого камешка на дне #моря. Расчёт количества топлива таков: треть на доставку в пункт назначения и треть на возвращение домой. Оставшаяся третья часть — резервный запас для использования в непредвиденных ситуациях.
2. Бурные волны
Если испортится погода (разойдётся ветер, поднимется волна), вам потребуется больше горючего для возвращения домой, нежели если бы водоём оставался спокойным. Будьте в курсе сводок погоды. Ждать хорошей погоды не так тревожно, как выйти наобум и надеяться, что всё закончится благополучно.
3. Выше нос
Топливозаборник при верной установке топливного бака находится в его кормовой части. Так как глиссирующее #судно идёт с кормовым дифферентом, это позволяет мотору работать дольше.
Помня об этом, вы постараетесь держать скорость и не сбрасывать обороты до холостых. Гарантий никаких, просто имейте это в виду.
❗ Примечание от «Водника»: переносные топливные баки сконструированы таким манером, чтобы даже при полном «высасывании» ёмкости оставался минимальный резерв жидкости.
4. План «Б»
Представьте ужасное: выйдя на воду, вы вдруг вспомнили — забыли заправиться!
Наказывать себя будете позже. Первое, что следует предпринять: проверить, есть ли альтернативный порт или место высадки, куда вы можете вернуться быстрее. Вообще наличие плана «Б» разумно всегда. Ибо даже при достаточном количестве горючего погода может помешать вам безопасно вернуться в пункт отправления. Благоразумные шкиперы всегда оставляют себе альтернативу.
Датчики уровня топлива, как и любая техника, могут ломаться или выдавать неверные показания. Если вы не доверяете и собственной памяти, можно вести журнал учёта топлива, отмечая дату, количество приобретённого горючего и время работы двигателя.
Да, в лучшем случае нехватка топлива — это просто неудобство. Но может случиться и что-то более критическое, поэтому постарайтесь снизить шансы того, чтобы оказаться в такой ситуации.
Материалы по теме с нашего канала:
⛽ Сколько бензина брать на борт лодки, чтобы не остаться без топлива и не перегружать судно?
⛽ О выборе топливных шлангов и груш — чем чреваты ошибки?
⛽ Как устроен датчик уровня топлива (взяли и распилили!)
❓ А в вашей практике были случаи, когда вы оказывались в лодке (катере) среди моря или реки без топлива? Как решили проблему, чем закончилась история? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!
#безопасность #катер #лодочный мотор #советы