Ты можешь быть гениальным в чем-то одном, но проигрывать дилетантам, кто поверхностно овладел многим в своей жизни, способен сориентироваться в разных областях бизнеса, жизни и понять их взаимосвязи.
В условиях постоянно меняющегося мира расширять кругозор, интересоваться широким спектром вопросов, часто менять деятельность — выигрышный трек, а стремление двигаться в строго ограниченной карьерной колее — не очень.
В мире много талантливых, но бедных узких специалистов. Не меньше уникальных спортсменов, заработавших миллионы во время расцвета своей карьеры, но обнищавших после её окончания — они просто ничего больше в жизни не умели.
«Не ограничивай себя узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни»
Так считает всемирно известный дизайнер Карим Рашид. Такой подход еще называется «развитием Т-экспертизы». Почитайте об этом термине, если не встречали раньше. Это реально важно.
Даже на всю голову творческому человеку (скажем, художнику или писателю) полезно овладеть смежными профессиями или получить навыки по продаже и рекламе своего творчества.
Сложно сказать, чего бы достиг Энди Уорхол, если бы помимо творческих способностей не обладал еще талантами самопродюсирования. В сегодняшнем мире это означает — мало быть творцом, нужно суметь построить на этом личный бренд.
Ну и важно не забывать, что современный мир — это мир информации и способностей ее продуктивно интерпретировать.
Информация накапливается, она покупается и продается, она капитализируется, увеличивая вашу стоимость на рынке. А значит, быть любознательными, никогда не останавливаться в получении образования и не лениться познавать мир еще и выгодно.
Дерзай!
Если вам интересны секреты и принципы успешного бизнеса — подписывайтесь на мой канал!