Найти тему

Что будет с проектом «Red Bull-Ferrari» в DTM после спорного финала в Норисринге?

После неоднозначного финала DTM на трассе Норисринг и горького поражения пилота «AF Corse-Ferrari» Лийама Лоусона возникает вопрос: что будет с командой «Ferrari», финансируемой «Red Bull», в 2022 году?

«Я уже слышал разговоры, говорящие о том, что они досрочно закроют проект», — сказал экс-чемпион DTM Тимо Шайдер в подкасте ran.de. «Посмотрим, правда ли это. Это также может быть заявлением для угроз и своей выгоды, но я уже слышал, что они больше не будут принимать участие в серии».

42-летний немец не хочет раскрывать какие-либо подробности, по крайней мере, публично. Но означает ли это, что после победы в командном чемпионате в дебютный год, всего после одного сезона DTM, проект действительно будет завершен, и традиционная серия потеряет единственную команду с машинами «Ferrari»?

Дело в том, что курс на 2022 год в настоящее время устанавливается за кулисами, потому что спортивный директор «AF Corse» Рон Райхерт ясно дал понять в Норисринге, что эта дискуссия не хотела отвлекать команду от борьбы за чемпионский титул, и что после финала они будут разбираться с этим вопросом.

Тот факт, что подающий надежды гонщик «AF Corse» Лоусон был протаранен гонщиком «Abt-Audi» Кельвином ван дер Линде в воскресенье, а затем потерял титул из-за тактики «Mercedes-AMG», не понравилась тем, кто отвечал за проект.

«Теперь давайте немного отдохнем — а потом посмотрим, как дальше пойдут дела», — сказал консультант «Red Bull» Хельмут Марко. «У нас есть чемпионат мира Ф1, на котором мы должны сосредоточиться».

Марко не хочет отрицать, что события в финале сезона прошли мимо «Red Bull» бесследно: «Теперь это приобрело несколько иную динамику, чем планировалось изначально. Теперь мы должны все проанализировать спокойно. За исключением самой последней гонки, все было очень позитивно. В серии был баланс, несмотря на участие многих брендов. Мне понравилось следить за этим чемпионатом».

Проект DTM был хорошо принят не только «Red Bull» до финала, но и командой «AF Corse», которая тесно сотрудничает с «Ferrari». В пятницу перед финальными выходными Райхерт сказал, когда его спросили о будущем проекта: «Мы более чем счастливы в DTM. Тут тоже не на что жаловаться. Мы определенно хотим продолжать».

В Маранелло участие «AF Corse» в DTM определенно получило очень положительный отклик, о чем сказал Райхерт, особенно с учетом того, что сотрудничество с «Red Bull» очень гармонично: «Я думаю, что это был большой вопросительный знак для всех, потому что до сих пор «Red Bull» всегда была для «Ferrari» соперником в Ф1. Сейчас это совершенно новая ситуация и она отлично работает вместе».

Кроме того, 29-летний менеджер признается, что не ожидал такого большого отклика в СМИ. «Как негерманская команда, мы были особенно удивлены освещением в СМИ различных автоспортивных платформ, которые освещают DTM в Германии», — объясняет Райхерт. «Мы уже выигрывали титулы чемпиона мира — но там было намного меньше освещения», — говорит он о гоночных сериях, таких как FIA WEC.

Сразу после финала сезона Райхерт был совершенно в другом настроении и обрисовал поступок ван дер Линде как «позор для спорта».

Руководитель DTM Герхард Бергер, у которого также хорошие отношения с «Red Bull», объявил о мерах через неделю после финала сезона, чтобы запретить командные тактики производителей в DTM в будущем. Это важное сообщение для «AF Corse», потому что вероятность того, что у «Ferrari» будет больше машин на стартовой решетке — пока мала.

Принимая во внимание заявление Бергера и положительные заявления Райхерта перед финалом, можно определенно надеяться, что поезд еще не ушел и проект «Red Bull-Ferrari» в 2022 году с новыми гонщиками может все еще существовать.

Больше новостей на Queen of Motorsport