Найти тему
SpaceForYou

Lockheed Martin заканчивает постройку прототипа пассажирского сверхзвукоового самолета X-59

Как мы знаем, пассажирские сверхзвуковые самолеты канули влету не просто так, а в силу высоких расходов на эксплуатацию и высокого уровня шумового загрязнения, который образуется при достижении такими машинами скорости звука.

И если с массовыми сверхзвуковыми перевозками все понятно- они вряд ли войдут войдут в серию в ближайшие 20-40 лет, то с развитие сверхзвуковых бизнес-джеттов сдерживают лишь уровень шума, издаваемый такими самолетами.

Решить проблему сверхзвукового хлопка в гражданской авиации пытаются довольно давно, но лишь сегодня Lockheed Martin готовится представить самолет, свободный от этого досадного недостатка.

Предварительное проектирование X-59 началось в 2016 году по инициативе NASA. Изначально самолет должны были выкатить из ангара уже в 2019 году, но проект оказался довольно непростым и лишь недавно были решены все проблемы таких машин и самолет встал на экспериментальный стапель завода Skunk Works.

Конструкция X-59 внешне напоминает японский поезд на магнитной подушке - JR-Maglev- это серьезно вытянутый вперед носовой обтекатель. К слову, японскому поезду вытянутый нос требовался по аналогичной причине, ибо без него на скоростях свыше 500 км/x на въезде в туннель образовывался весьма ощутимый хлопок.

X-59 должен быть тихим. Серьезно тихим. Настолько, что переход на сверхзвук не будет громче 75 Дб, т.е почти не будет слышен на поверхности Земли.

-2

Что касается максимальной скорости, то X-59 вас скорее всего разочарует, ведь самолет не блистает своими возможностями как это делал Concorde или Ту-144. Максимальная скорость американской машины до 1,5 тыс. км/ч (1,22 М), но надо понимать, что пока это всего лишь демонстратор технологии, как и все самолеты серии "X".

Планируется, что испытание нового самолета продлится несколько лет после чего будет принято решение о начале серийного производства уже серийной партии сверхзвуковых джетов.

-3