Найти тему
Интерсвязь

Кинопсихология: как фильмы влияют на нас и наш мозг?

Оглавление

Ученые давно спорят, как кино влияет на наш мозг. Тандем кино и психологии называют нейросинематикой, которая изучает влияние кадров на сознание и эмоции человека. Расскажем в статье, из-за чего людям нравится тот или иной жанр кино, и что происходит с нашим сознанием во время просмотра.

Драма, мелодрама

Что происходит с человеком, который смотрит трогательный фильм? Слезы, волнение и грусть. С главными героями зритель освобождается от личных переживаний.

Есть одно положительное влияние драм и мелодрам на наше сознание. Во время просмотра идет развитие эмпатии.
-2

Криминал

Криминальные фильмы помогают нам разобраться в людях и темной стороне их душ, а также учат справляться с самыми непредвиденными жизненными обстоятельствами.

Есть вероятность, что постоянный просмотр подобных фильмов развивает такие качества, как циничность и жестокость. Но это не доказано.
-3

Приключения

Приключенческие фильмы дарят ощущение смелости, успеха, а также чувство собственной силы. Тесная эмоциональная связь зрителя и главного героя настолько крепка, что прохождение непреодолимых препятствий и другие кинодостижения кажутся реальными после просмотра.

-4

Ужасы

Кажется, мы смотрим хорроры, чтобы специально пощекотать свои нервы. Но это не совсем так. Исследователи нейросинематики доказали, что фильмы ужасов помогают преодолеть настоящие страхи в условиях безопасной обстановки, поэтому человеку они и нравятся. Во время просмотра в мозг поступает сигнал об угрозе,человек начинает бояться.

Но ничего страшного не происходит, поэтому после подсознание дает сигнал успокоиться. В одном случае зритель может потерять высокую чувствительность к этому страху, в другом — обзавестись новыми.

-5

Для некоторых фильмы — всего лишь развлечение. Но по факту кино — это сильнейшее средство, воздействующее на наше сознание. Задумайтесь над этим перед тем просмотром нового фильма.

Понравилась статья? Делитесь ссылкой с друзьями и подписывайтесь на наш канал!