Найти тему

Косорыловка и сердцевыниматель. Это не триллер, это десерт

3,2K прочитали

"Это яблошная пастила", - сказали нам в музее пастилы в Коломне. 

Мне так это "Ш" понравилось, так уютно от него: яблошшшная.

Калач
Калач

Пастила - это способ сохранить яблоки зимой (минимум по 30 яблонь в каждом саду растут, вот куда урожай?)

Пастила тут рыхлая, белопенная, пышная, как плечо купеческой дочери.

В этих краях на худых обычно не женились, ну их, чахоточных. А вот дородные, полные женщины были в почёте. 

О женах, которые удачно вышли замуж, говорили: "Она при нем похорошела фунтов на 10" - это значит, муж балует, кормит сладостями, работой не мучает.

"Телом сахар" - это был показатель здоровья.  

Эх, я б в те времена считалась красоткой, без труда и сельдерея)))

А мода на худобу пришла потом от француженок.

Рожь
Рожь

"Эх, селедки", - говорили о них купчихи. Они сопротивлялись этой моде, говорили: "Я худею - это я исчезаю".

Чем яблоки кислее, тем больше пектина, тем пастила вкуснее. Самая вкусная пастила из кислых сортов яблок - этот сорт назывался косорыловка (ну понятно почему).

А еще узнала про прибор для выемки сердцевины яблока - сердцевыниматель. В пастилу яблочки идут бессердечные.

Ух, прям хочется рассказ написать под таким названием - "Сердцевыниматель", про мачо, который женщинам сердца разбивал, а сам потом влюбился в девушку, а она... замуж вышла. Не за него. Отомстила за всех.

Взвесимся
Взвесимся

"Когда у жителя Коломны освобождается пару часов времени, он на скорую руку быстренько открывает музей". 

Это такая шутка про местных жителей, которые живут в городе-музее Коломне.

Это тут я вчера зажигала.

Музеев тут и правда много.

Мы вот, например, еще в Калачную ходили.

Для второго подбородка)
Для второго подбородка)

Калач - это такой хлебный замочек из воды, муки, соли и закваски.

Он состоит из животика, губы и ручки.

За ручку раньше его брали грязной рукой, поэтому есть ручку было не принято. Но совсем бедные люди ели эти ручки от калачиков, отсюда и выражение "дойти до ручки" - то есть стать совсем бедным.

Технология создания калача такая: делаем из теста колобочек (колобок и калач - родня, произошли от слово "кол" - круг, раньше, кстати, говорили "колач", а потом в него прокралось московское а-канье), потом из него катаем колбаску, потом делаем "животик" (фраза гида: "Калач - это вам не человек, у него животок сам не отвиснет", ыыыы), потом раскатывали и закатывали губу (для выхода пара, чтоб калач не заветрил).

Потом - в печь.

7 секунд, в среднем, уходит на лепку калача.

В будний день в Калачной пекут 500 калачей, а в выходной 3000.

Зимой тут ёлку даже украшают настоящими калачами...

- Как ты? - спрашивает меня Алина, мой куратор здорового образа жизни. 

- Еду из Калачной в музей Пастилы, - докладываю я.

- Ну почему, почему в Коломне нет музея Гантелек?

Вот да, почему?))))

Еще в Коломне много крутого нейминга, очень мне понравилось: "Сибас-ловелас" - ресторан, "Рульки вверх" - пивная, "Мне можно" - кофейня.

Коломна - город музей, конечно. Тут каждый дом, стена, забор - экспонат.

Хочется немедленно забабахать фотосессию везде.

От Москвы - полтора часа, а эмоции - на каждом уголке.

Красивая у нас Россия!