Таким налогом предлагают заменить транспортный. Напомним, что подобная инициатива уже была и транспортный налог уже хотели заменить акцизами на топливо. Основным аргументом тогда считалось, что тот, кто больше ездит, должен платить больше. Но транспортный налог отменен не был, а акцизы введены, в итоге водитель платит за дорогу дважды.
Финансы, которые государство получает в виде транспортного налога, направляются в региональный бюджет, туда, где машина стоит на учете. Но эксплуатируется автомобиль, например, в другом регионе при этом. Второй, не менее знакомый аргумент – некоторые автомобилисты используют свое транспортное средство гораздо реже остальных автолюбителей, но транспортный налог обязаны платить, как и водители, которые часто и помногу ездят.
Депутат Нилов делится своими переживаниями: автомобилисты не хотят оплачивать налоги, они идут на различные уловки и хитрости. Например, не заплатив налог, снимают машину с учета на зиму, а перед летним сезоном, когда автомобиль особенно нужен, ставят его на учет заново.
Акцизы на бензин, на дизтопливо уже были увеличены, а вот транспортный налог никуда не исчез. Сегодня в стоимости топлива примерно 20% - это акцизы. А вот стоимость 1 л. 95 бензина содержит в себе примерно 70% различных налогов. Это и НДС, и налог на добычу, и акцизы.
Замена транспортного налога - тоже не лучшее предложение. Сегодня налог представляет собой фиксированные и адекватные суммы за год. А вот если его сделать в виде топливного налога, то можно ожидать серьезный рост цен на бензин и дизтопливо.
Как вы относитесь к этой инициативе?
Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях: