Можно применять сколько угодно современных и эффективных методик обучения, но, если у ребенка отсутствует мотивация к обучению – мы тратим время впустую.
Давайте разбираться.
Какая бывает мотивация?
👉Внутренняя – когда желание что-либо делать идет «изнутри» («Я хочу»). Например: «Хочу стать профессиональным графическим дизайнером, поэтому «налегаю» на физику и информатику».
Такой тип мотивации самый эффективный. Имея внутреннее желание получать образование, школьник сам подталкивает себя к положительным результатам.
👉При внешней мотивации побуждение происходит «извне». Например, за хорошие оценки по итогам четверти вы обещаете купить ребенку новый смартфон. Его результаты возможно улучшаться. Но как только подросток получит желаемое, мотивация будет нуждаться в новой «подпитке».
Чтобы хорошо учиться, подростку важно понимать практическую пользу получаемых знаний: как они помогут реализовать мечту, повлияют на его социальный статус и так далее.
Чтобы выбрать правильную методику формирования учебной мотивации подростка, необходимо выяснить, что именно привлекает его в учебном процессе, и скорректировать этот процесс с учётом его потребностей.
Что делаем?
‼️ Определяемся с приоритетами, с целями, профессиональным треком - «знаю, чего хочу».
‼️Определяемся с знаниями, умениями, навыками, профилем обучения, которые приблизят меня к цели. Не забываем про развитие универсальных компетенций, то есть важно еще и «научить учиться».
‼️Формируем правильное окружение. Сильной мотивацией является общение в среде таких же замотивированных подростков. Записываемся в клуб, секцию, при необходимости – переходим в другую школу.
Что еще может сделать родитель? Разберем в следующем посте.