С самого первого фильма, вышедшего в 1962 году, британский агент с двумя нулями всегда выглядел модно. Менялись локации, поколения и актеры, но внешний вид Бонда оставался безупречным в любой ситуации.
Новая картина знаменует конец эпохи, которая привнесла во франшизу мрачный реализм сегодняшнего дня. В этих фильмах Дэниэл Крэйг выступал в идеально сидящих костюмах от Тома Форда, но лебединая песня должна быть особенной.
Так на проекте появилась художник по костюмам Саттират Ларлаб, поклонница Бонда, которая во время подготовки к работе изучила все 25 фильмов на предмет повторяющихся мотивов в визуальной составляющей.
«Неправильно было бы начинать с нуля, – говорит она. – Ведь Бонд – это большая ответственность. У него есть история, которую хорошо бы учитывать при подготовке к новому фильму, в смысле создания персонажей и мира костюмов».
Она пересмотрела все фильмы, иногда по нескольку раз, и вместе с ассистентами создала библиотеку изображений для референсов. У нее был доступ к архивам и костюмам предыдущих фильмов. Все было разложено по группам, создана настоящая энциклопедия костюмов франшизы – по типам персонажей: злодеи, девушки Бонда, сам Джеймс, Маннипенни и так далее. Так у нее под руками были референсы, если нужно было что-то вспомнить. И уже потом она принимала решение, использовать это или игнорировать.
Все это очень пригодилось, когда она начала работать с Кэри Фукунагой и актерским составом.
«Я начинаю со сценария, чтобы посмотреть, что мы увидим в плане экшна и эмоций», – говорит она. Помогли также и разговоры с актерами Наоми Харрис, Леей Сейду и Дэниэлом Крэйгом.
«Я новичок в команде, и очень хотела знать, что они делали раньше для создания своих персонажей, – делится Ларлаб. – Ведь костюмы – это часть персонажей. Мне было важно узнать, что актеры планируют перенести из предыдущих картин, а от чего хотели бы отказаться».
Джеймс Бонд
По сюжету Бонд ушел со службы и живет на Ямайке. Поэтому он больше не пьет мартини и не носит костюм-тройку. Он ведет пляжную жизнь. Теперь он ходит в старой футболке и шортах, и рыбачит себе на ужин.
«Мне пришлось придумать, как с помощью костюма вернуть его в строй, – говорит Ларлаб. – И сделать это нужно было естественно, будто он просто взял что-то из шкафа. Ведь Джеймс Бонд не стоит у зеркала, приговаривая: «Это правильная рубашка?». Он должен был выглядеть, будто родился в том, что на нем надето – в любой ситуации».
В этот раз Бонд показывает свое реальное лицо больше, чем в любом другом фильме. Мы видим его военное прошлое, а не агента и плейбоя.
«Я нашла винтажный свитер британский коммандос времен 40-х годов, – продолжает Ларлаб. – И переделала его, обновив силуэт, заодно перекрасив в темно-синий».
Злодей
Что касается злодея, то у него японские корни (японско-русские, если быть точнее). Он появляется только в одном фильме. Но по традиции франшизы он должен быть очень модным.
В самом начале фильма Люцифер Сафин одет в традиционную японскую маску. Эти маски без выражений, как они выглядят, зависит от позы и движения ее носителя. Это дало Рами инструмент для создания арки персонажа.
«В ходе своего исследования я увидела фото Иссэя Миякэ 70-х годов, – продолжает художник. – Он в своем безупречном студийном костюме склоняется над столом с набросками. Однако, костюм не чисто формальный, но и не кажуал. И он выглядит, как архитектор вселенной, будто он создал весь мир, в котором живет. Мне хотелось того же впечатления от персонажа Рами Малека. Я показала это фото Рами и Кэри, и им понравилось. Это стало отправной точкой».
Не забыли и Блофельда. Правда, в фильме он появляется мало, и сидит в тюрьме. Но даже тут он одет так, что цвет его робы отсылает нас с предыдущим версиям персонажа.
Девушки Бонда
Что касается девушек Бонда, то Ларлаб не хотела одевать их просто как конфеток, нужно было показать их полноценными персонажами с собственным мнением и историей. Особенно персонажа Сейду. В прошлом фильме она была профессионалкой, врачом. Но теперь нужно было показать ее личность, и ее влюбленность, конечно. Поэтому Ларлаб выбрала для нее яркие цвета и женственный силуэт.
Во время романа с Бондом на ней цветочное платье от Rouje Gabin, но в ходе фильма она возвращается к нейтральной палитре, поскольку снова выходит на работу. Ей нужно было отличаться от других женщин в MI6, которые носят оружие, потому что они – агенты. Мэделин одета более мягко, что помогает рассказать ее историю.
Полевые агенты Номи и Палома все время дерутся, как и Бонд, поэтому их костюмы должны соответствовать экшн сценам. Но при этом Номи одета очень модно – в пиджак от Тома Форда, топы от Isabel Marant и брюки от Loewe. Она выглядит круто, но в этом она может и подраться.
Что касается Паломы, то она может делать все, что делает Бонд – но на каблуках и в элегантном платье. «В кино я всегда сталкиваются с тем, что женщин просят делать трюки на шпильках, а мужчины приходят и жалуются, что их спортивные ботинки слишком жмут», – отмечает Ларлаб.
#дизайн костюмов #Джеймс Бонд #не время умирать